letidor_afisha (familyr_afisha) wrote in letidor,
letidor_afisha
familyr_afisha
letidor

Categories:

"Бармалей" в Большом театре кукол Санкт-Петербурга



текст: Евгения Карташова
фото: Большой театр кукол


Спектакль для детей от 4-х лет отсылает нас к эстетике ручного творчества и возможности создать удивительный мир из самых простых материалов. Нас отправляют в Африку при помощи: крафт-бумаги и картона – раз, разноцветных красок и кисточек – два, света и звука – три. И замечательных актеров в тельняшках, разумеется. Это четыре. Кстати, режиссер спектакля в программке не указан (хотя "главным помощником" значится режиссер Руслан Кудашов). Это потому, что сочинители спектакля "Бармалей" – непосредственно актеры. И это приятно. И не удивительно, что результат вышел таким живым и непосредственным.





Классический текст Чуковского произносится актерами, которые попутно вырезают и рисуют персонажей сказки и создают место действия и атмосферу буквально одним взмахом канцелярского ножичка и кисточки. Кто бы мог подумать, что давно зазубренные всеми родителями и детьми стихи – это только повод снова включить фантазию и не ограничивать себя в игре. Четыре выгнутые линии хоботов – и вот у нас слоны; красный свет и черная клякса – вот у нас и Бармалей.



При этом актеры Мария Батрасова и Дмитрий Чупахин справляются одновременно и с ролью рассказчиков, и с ролью "маленьких детей" Танечки и Ванечки. А Роман Дадаев так мило и трогательно показывает душевные терзания и перерождение своего героя-злодея Бармалея.



Отдельное спасибо создателям спектакля за чувство юмора. Небольшая сценка-  Айболит, схваченный Бармалеем, и корреспондент, ведущий репортаж с картонного телеэкрана – практически в духе постмодернизма (не знаю, что бы сказал Чуковский относительно такой интерпретации его текста, но родителям и детям в зале явно нравится).



Есть, конечно, в спектакле несколько "запутанных" моментов, во время которых дети совсем не понимали, что происходит на сцене – и им приходилось обращаться к родителям.

В целом же "Бармалей" — прекрасный вариант для детей от 4 до 7 лет. Хотя нужно учитывать, что действие происходит на большой сцене и даже четырехлеткам порой сложно усидеть ровно — в таком огромном помещении внимание как-то рассеивается…



Интересно, что спектакль движется "по нарастающей" в плане использования разных технических средств. То есть сначала у нас в арсенале только краски и ножницы, затем еще и тени, затем еще и свет, затем еще и картонные фигурки, а уж в конце – и мыльные пузыри, и видеопроекция, при помощи которой сделаны настоящие титры, как в мультиках.

Кстати, во время этих титров сразу очень захотелось, чтобы видеопроекцию использовали во всем спектакле активнее. Очень же хорошее средство. "Рукотворность" спектакля и возможность фантазировать от этого не пострадала бы, зато, возможно, добавился бы "объем" и малышам было бы проще сосредоточить свое внимание на сцене. Да и жанр появляется какой-то новый, любопытный благодаря таким приемам. Как, например, в спектакле "Счастье" Андрея Могучего, по мотивам "Синей птицы". Хороший, кстати, пример использования видеопроекции в детской постановке. На "Счастье" в Александринский театр советуем срочно сходить родителям с детьми от 9-ти лет. Впрочем, это уже другая история.

Большой театр кукол
Афиша http://www.puppets.ru
Адрес: Санкт-Петербург, ул. Некрасова, дом 10.




О других театрах:
Кукольный театрик Саши Луняковой
Московский театр кукол
Московский детский сказочный театр
Театр кукол имени Образцова: великаны и лилипуты
Тигран Сааков: "Дети должны понять наш полет фантазии"


Tags: Отдых, Театры
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments