letidor_school (familyr_school) wrote in letidor,
letidor_school
familyr_school
letidor

Categories:

Екатерина Каширская: "Началось с игры в охоту на мамонта"



текст: Дарья Шухтина

Екатерина Каширская - нейропсихолог, мама двух детей, директор центра "Образование в развитии" и директор издательства "Пешком в историю". Вот о последней ее ипостаси "Летидор" и решил побеседовать с ней. Потому что книжки этого издательства действительно похожи на красочное путешествие в далекий мир прошлого. Мы уже рассказывали об одной из них - про Древний Новгород. Есть такие же книжки про Каменный Век и Древний Крит. Кроме сказки, в каждую серию входит отдельная Энциклопедия и сборники игровых заданий для разных возрастов (от 3-х до 7 лет и от 7 и до 12-ти). А еще издательство "Пешком в историю" проводит детские праздники по этим темам. Как возник этот проект и при чем тут нейропсихология?  Об этом мы и спросили Екатерину.


- Ваши дети уже большие?

- Сыну – 7, а дочке 5 лет.

- Интересовались ли они историей?

- Ой, ну нет, конечно!

- Что же вас сподвигло на изобретение серии исторических книжек?

- На самом деле как раз дети и сподвигли. Они каждые выходные играли в охоту на мамонта. Мамонтом был папа. Он невозмутимо лежал на диване на протяжении всей игры и не подавал признаков жизни. Только когда его сгоняли с дивана на пол и начинали «поджаривать» (а для того, чтобы «поджарить», папу надо было переворачивать), папа начинал вяло возмущаться.

Мы с мужем задумались, как с умом развлечь малышей наших  - это было года два назад. Так и родилась идея детских исторических сказок и книг вообще. Почему именно книга? Конечно, все мы уже поняли, что книги – в традиционном понимании - уходят в прошлое, их заменяют электронные книги и в случае взрослых, а для детей мы придумали книгу в соединении еще с чем-то, с играми, интерактивами и т.д. Но нам, как выросшим еще в «до цифровую» эру, и как детям технической интеллигенции, нам ближе была, конечно же, бумажная детская книга!

Но кроме книг у нас еще есть много всего: настольные и напольные игры, задачники, пособия «сделай сам», и тематические праздники.

- Поменялось отношение ваших детей к изучению истории после выхода книг «Пешком в историю»?

- Ну, теперь они больше знают и даже могут рассказать что-нибудь из жизни мальчика из Каменного века или Древнего Крита, или, может даже, из Древнего Новгорода. Они нам очень помогают и даже вносят правки в тексты книжек или задачников. Говорят, что вот эта буква в задании по расшифровке наскальных надписей - ну совсем не отгадывается. Или этот лабиринт не пройти никак!

Они помогают в организации праздников наших - потому как от равного выслушать, что надо делать, гораздо легче и понятнее, чем от взрослого. Помогают даже собирать отправки в магазины, несмотря на то, что детский труд запрещен (смеется).

- А кто еще помогал в создании этих книг?

- У нас «семейный подряд», как было принято говорить в "перестройку". Мы с мужем и детьми все делаем практически сами. Вот я, например, подрабатываю водителем-экспедитором: развожу товар по магазинам, и делаю еще миллион разных дел…

- Все книжки отлично проиллюстрированы, где вы брали таких художников?

- Мы поддерживаем «отечественного производителя», то есть выбираем русских авторов и иллюстраторов, их очень трудно найти – их просто нет практически! Точнее, они не на виду, к сожалению. Издательства обычно боятся работать с неизвестными иллюстраторами и авторами – вы понимаете, это риск. А мы не боимся!

- Как происходит создание книги?

- Мы придумываем тему, ищем автора и иллюстратора. Мы каждый раз с разными авторами и художниками работаем, чтобы не было однообразия, чтобы был выбор на разный вкус – ведь в детской книжной иллюстрации нет однозначных оценок: это плохо, а вот это гениально! Есть только индивидуальное «нравится – не нравится».

Поэтому сначала мы смотрим эскизы иллюстрации, или просто работы художника, которому мы собираемся заказать иллюстрирование нашей книги. Сравниваем, решаем, обсуждаем между собой. В результате на ком-то останавливаемся. Точно так же поступаем с авторами.

После того, как все уже написано и нарисовано, мы отдаем все это историку-эксперту, который иногда замечает какие-то мелочи, несоответствующие действительности того времени. Например, в Древнем Крите не могли крестьяне завешивать тканью двери. Потому что ткани были дороги и использовать их в качестве занавесок просто никому в голову бы не пришло!

- Я знаю, что вы - детский нейропсихолог, директор образовательного центра. Создание детских книжек как-то связано с вашей основной деятельностью? И если да, то как?

- Ну конечно, моя первая профессия помогает сделать книги более доступными, понятными и интересными детям. Кто, как не нейропсихолог, сможет организовать страницу детской книги так, чтобы было сразу понятно, что к чему и почему. То же самое можно сказать и о странице задачника  - какие задания подходят именно для этого возраста, не слишком ли сложно, не слишком ли просто, чтобы на странице все было размещено правильно, чтобы хорошо воспринималось… В общем, много тонкостей есть. И мне, безусловно, был бы нужен методист или психолог, чтобы с этим всем справился. Ну а так как я сама могу все это делать, то и делаю сама.

- Пока мы видели три серии книг: Древний Новгород, Древний Крит и Каменный век. Вы планируете продолжение?

- Недавно вышли книги из серии "Россия в 1812 году" еще одна наша книга: "Отечественная война 1812 года" – как раз к юбилею Бородинского сражения. Вообще, надо сказать, что в России большой дефицит детских книг на тему войны 1812 года, да и в целом на исторические темы, поэтому мы восполняем его, как можем.

- Вы регулярно проводите детские игры-квесты в Тимирязевском музее и в Ого-городе.  Как возникло такое "некнижное" направление?

- В какой-то момент мы поняли, что мир изменился, дети стали другими - более интерактивными что ли, не знаю, какое еще тут слово может подойти. У них айпады, айфоны, компьютерные игры, а не книги в фаворе. Я не против этих новшеств, но считаю своим долгом предложить им альтернативу все-таки.

И этой альтернативой могут стать наши праздники, где дети сами что-то делают - например, «древние» украшения своими руками, но по технологии Каменного века. Или ищут выход из Миносского лабиринта – это интересно. Такие занятия будят фантазию, дают импульс к изобретению новых игр уже самостоятельно.

- Планируете как-то расширять эти игры?

- Новые места нас уже приглашают с радостью. А еще мы расширяем проведение праздников до детсадовского выпускного или выпускного начальной школы – это тоже хорошо очень, потому что даже те дети, которых родители особо никуда не водят, смогут что-то услышать, понять и приобщиться.

Читайте также:
Женя Кац: "Интерес к математике больше зависит от учителя, а не от учебников"
Юлия Луговская: "Сейчас манипулировать родителями просто"
Ксения Проценко: "Получилось настоящее чудо"
Людмила Корзина: "Начали с того, что купили кассовый аппарат"
Ольга Писарик: "Цель альфа-родительства - помочь ребенку реализовать свой потенциал"


Tags: Книги, Люди, Отдых, Школа
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments