letidor_papa (familyr_papa) wrote in letidor,
letidor_papa
familyr_papa
letidor

Categories:

Тренируем творческое мышление



текст: Дмитрий Пряник


Сегодня модно быть креативным. Креативный дизайн, креативная одежда, креативное мышление… - во всем нужно быть оригинальным. А по-моему, самые лучшие и непревзойденные оригиналы и креативщики – это дети. Но почему-то с возрастом это качество у многих пропадает, сознание становится более закостенелым, мысли ленивыми.

Между тем, есть целые методики по развитию творческого мышления. Их мы и решили освоить со Степкой. Пусть сыну всего 5 лет, но такая зарядка для ума полезна и ему. Особенно если превратить эти методики в веселые игры.



Креативная палка

Утром, по дороге в детский сад мы выбираем какой-нибудь предмет и придумываем, что с ним можно сделать. Например, палка. Ей можно копать землю, опираться на нее, подарить или просто выбросить. Нужно придумать как можно больше разных, а главное, необычных вариантов.

Через пару недель мы со Степкой так натренировались, что с ходу стали придумывать как минимум 20 применений любому предмету. Попробуйте, очень увлекательное занятие. Хотя, конечно, поначалу бывает сложно, в голову приходят одни банальности. Но на то она и тренировка креатива, чтобы научиться видеть необычное в самом обычном.

Как пахнет радуга?

Степка очень любит рисовать. Что ж, и тут можно проявить свои креативные способности. Я ему предлагаю, например, нарисовать, как пахнет радуга. Можно придумать кучу подобных вопросов:

- нарисуй, какое на ощупь облако
- нарисуй, какой вкус у бабушкиных котлет
- нарисуй, о чем мечтают звезды…

Приходится придумывать ассоциации, а это очень развивает творческое мышление.


Цифры в образе

Кстати, об ассоциациях. Я еще давно где-то читал о таком забавном методе запоминания телефонов. Каждую цифру надо представить в виде какого–то предмета, а потом предметы связать одной логической цепочкой.

Мы со Степкой придумали свою цифровую азбуку:

1- палка
2- лебедь
3- забор
4- антенна
5- толстяк
6- бабушка
7- кочерга
8- матрешка
9- жучок
0 – лужа

Сначала мы тренировались. Я медленно называл несколько цифр, а Степка должен был их повторить в том же порядке.

Так, я говорил:

- 8, 3, 9, 0

Для эти цифр, согласно придуманной азбуке, можно придумать такую ассоциацию: "Матрешка стояла у забора, а рядом в луже плавал жучок".

Чем больше цифровой ряд, тем длиннее и интереснее истории. Попробуйте составить свою!


Тепло-красная улыбка

Интересную игру в ассоциации нам подсказала воспитательница в детском саду. Я называют ребенку слова, он придумывает к ним прилагательные. Я эти прилагательные запоминаю. Потом играем наоборот: я называю сыну его прилагательные, а он по ним вспоминает слова, которые я называл.

Например:

- Пароход
- Большой и быстрый

- Клубника
- Сладкая и сочная

- Улыбка
- Теплая и красная

- Башмак
- Рваный и грязный


Во второй части игры мы меняемся, я начинаю:

- Теплая и сладкая

Степка отвечает:

- Улыбка

Я продолжаю:

- Сладкая и сочная

Степка отвечает:

- Клубника.

Тут надо быть очень внимательными и первому и второму игроку, потому что стоит ошибиться одному, второй тоже ошибется.


Телефон из пуговиц

Тоже довольно интересная ассоциативная игра. Мы в нее всей семьей играем, когда есть время. Ведущий, то есть я, называю слова, а игроки, то есть Степка, мама, бабушка, выкладывают их из предметов. Предметы разные: пуговицы, салфетки, спички, детали от конструктора… в общем всякая мелочь. На оформление одного слова дается всего 3 минуты. Предмет не обязательно должен быть похож на оригинал, главное, чтобы сам игрок понимал какое слово он выложил.

Когда ведущий назовет 10 слов, он просит игроков повторить их в той последовательности, в которой он их произнес. Игроки смотрят на свои произведения искусств и вспоминают.

Непревзойденными шедеварми была корова, которую бабушка выложила из салфеток и спичек, и еще Степкин телефон из пуговиц. Мы до сих пор об этом вспоминаем.


История грузовика

Рядом с нашим домом находится речной порт и мы иногда ходим туда гулять. Всю зиму там стоит на приколе один корабль. Степка любит ходить смотреть на него. И вот мы с ним стали придумывать историю корабля. В каком городе и на каком заводе его сделали, по каким морям он плавал, что видел, как избежал пиратского нападения.

Потом такую же штуку мы проделали с грузовиком дяди Саши (он часто рассказывал о своих поездках, поэтому придумать историю не составило никакого труда), с шишкой, что валялась на дороге и даже с импортным медведем, что важно сидел на полке в магазине. На прощанье мы ему сказали: «Бай!» Думаем, что он нас понял, ведь, согласно этикетке, он приехал к нам из Англии.

Игра наоборот

Теперь, когда мы уже достаточно натренировались, мы со Степкой придумали еще одну игру. Мы по очереди называем слова, связанные одним ассоциативным рядом.

Например: луг- трава – ромашки – бабочки – пчелы – солнце – туча – гроза

Когда ассоциативный ряд уже достаточно большой, мы начинаем раскручивать цепочку наоборот. Если последнее слово «гроза» сказал Степка, то теперь его повторяю я, а он должен вспомнить мое последнее слово. И так далее.

То есть:

Гроза – туча – солнце -…..- луг

Конечно, эта игра уже требует особых креативных навыков. Но Степка их так развил, что я нисколько не сомневаюсь, что из него выйдет суперкреативщик!

Tags: Пападром, Школа
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments