У нас в Якутии (mix14) wrote in letidor,
У нас в Якутии
mix14
letidor

Category:

Уничтожение мужчин системой образования

Оригинал взят у mix14 в Уничтожение мужчин системой образования
Технология

Только в 2012 году почти треть женщин родили без мужа (в абсолютных цифрах это 453 506 детей), а с 2000 года растут без отцов почти 5,6 миллионов российских ребятишек (их количество ежегодно растет). А вот еще: в 2012 году в России зарегистрировано 1 213 598 браков, а распалось более половины от этого числа. Для справки: 100 лет назад было всего 3% разводов.

Здравомыслящему человеку понятно, что неспособность (так же как способность) создавать семью появляется не после 18 лет, а формируется на протяжении всей жизни. Безусловно, что главную роль в формировании матери-жены и отца-мужа играет семья: ребенок с рождения впитывает взаимоотношения между супругами и уже к четырем годам у него уже складывается фундамент поведения в семье.

Не важное значение в формировании личности человека имеет и школа, в которой ребенок проводит едва ли не половину своей активной жизни. Современная система образования предусматривает одну программу обучения как мальчикам, так и девочкам. Единственное отличие – уроки технологии (труд), где дают мужские и женские навыки.

В современной жизни много упреков слышно в адрес мужчин – они-де «не приспособлены», «обмельчали», не умеют «гвоздь вбить». Первые два определения весьма расплывчаты, а вот претензии «вбить гвоздь» имеют конкретику и означают неудовлетворительное владения традиционно мужскими мастеровыми навыками, как-то:  отремонтировать мебель, изготовить табуретку, вставить замок, заменить кран и т.п.

В стране, где огромная армия неполных семей, особенно важен урок технологии, поскольку мама не в состоянии обучить будущего мужчину пользоваться инструментом и обрабатывать дерево или металл. И как же школа выполняет свою миссию по формированию мужчины?

Возьмем учебник по технологии за 6 класс. Вы будете удивлены, но согласно учебного плана выпускник 6-го класса должен уметь: вбить в бетонную стену пресловутый гвоздь, навесить дверь, установив петли, врезать замок, отремонтировать кран, оштукатурить стену и даже изготовить инструмент (молоток-гвоздодер). «Технология», учебник для 6 класса под редакцией В.Д.Симоненко. Разделы «Культура дома», «Технические проекты»

Оказывается, уж 12-летний мальчик должен владеть основными навыками и выполнять дома основную мужскую работу. А выпускник школы, получивший знания алгоритма решения рационализаторских задач (АРИЗ) вполне способен построить дом: подобрать материалы, инструмент, разработать технологию, возвести и оштукатурить стены, установить окна, двери…

И где все это? Опросив нерюнгринских преподавателей, родителей и учеников, напрашивается неутешительный вывод – образование сбросило со счетов мужчину как самодостаточную личность.

Во-первых, техническая оснащенность мастерских на примитивном уровне: в большинстве школ не хватает даже зубил и напильников, не говоря уж о надфилях. Станки, если они и есть, стоят зачехленные из-за нехватки резцов, сверл, фрез (а может для экономии электроэнергии).

Во-вторых, нет материалов для работы: нет ни дерева, ни металла, ни пластика. Те преподаватели, которым действительно хотят чему-то научить ребят, вынуждены собирать по свалкам обрезки бруса, уголка, швеллера. А прочие проводят уроки по принципу «лишь бы чем-то занять».

В-третьих (а может во-первых), уроки технологии безжалостно сокращают в угоду «веяниям времени»: где-то часы труда отдают информатике, где-то черчению, где-то робототехнике. В результате из школы выходит некое «унисекс» в брюках, способное лишь водить компьютерной мышкой и составлять из блоков (вроде кубиков «лего») прыгающую машинку. А в доме, в семье нужно еще и кран заменить и зеркало повесить и кровать отремонтировать, то есть дать повод любимой жене уважать себя.

Может женщинам, которые руководят образованием, прекратить стенания на тему «ах, куда подевались настоящие мужчины», а учить мальчиков быть мужчинами со школьной скамьи? Поймите, что школьная мастерская – это не запачканные ручонки, а становление главы семьи, мужа, отца.
Tags: Вопрос, Психология, Школа
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 48 comments