Мужской взгляд на воспитание (papa_karl0) wrote in letidor,
Мужской взгляд на воспитание
papa_karl0
letidor

Categories:

Обучение детей чтению

Оригинал взят у papa_karl0 в Обучение детей чтению
Безграмотный тот же слепой
Я убеждён, что при определённом терпении можно научить ребёнка уверенно читать на русском языке в три года.
Это достаточно просто, передать другому человеку то, что умеешь делать сам. «Как я буду его учить, вдруг я его неправильно научу» - это пустая отговорка.
А зачем всё это? А какой в этом толк?
Мне было где-то пять лет, когда мама предложила научить меня читать. Я сразу согласился. Тем более, что я уже и так знал, как читать и писать! Слово «мама» мог написать легко – надо дважды написать букву «ма»: ММ – получается «мама». А мама сказала, что между буквами «ма» зачем-то надо ставить ещё и буквы «а». Я мгновенно охладел и передумал учиться. Все мои занятия по искоренению безграмотности прошли в пелене из слёз. Поэтому ничего не помню. Однако в первом классе я прекрасно прочувствовал свою подготовленность. У меня была значительная фора перед другими детьми. Думаю, эта задранная планка с самого начала школы помогла мне проучиться все десять лет в хорошистах и иметь аттестат без троек. Кстати, он мне ещё пригодится, когда придёт пора подать пример детям:). Мой отец хранил последние страницы своих школьных дневников класса этак до 6-го. И там были круглые пятёрки!

Начинаем.
Я учил сына читать без букварей. В магазинах я перелопатил кучу книжек, все они мне не понравились. А старый советский букварь мы раздобыли, когда сын уже умел читать.
Буквы можно запоминать с тех пор, как ребёнок может их запоминать. То есть когда начинает сносно говорить. У нас это было в три года. Очень хорошо помогают цветные азбуки, карточки. Просто знакомим с буквами, рассказываем, какие слова на неё начинаются, постепенно запоминаем. Один нюанс: старайтесь давать ребёнку звук, который даёт буква, а не алфавитное название. Например, буква «Б» даёт звук «б», а не «бэ». Буква «М» даёт «м», а не «эм». Очень тяжело объяснить потом, что слово «мама» не надо читать «эм-а-эм-а». А алфавитное название легко выучить и после.
Выучили буквы. Складываем в слоги. Мне посчастливилось купить в книжном магазине очень удобные карточки со слогами: «РА» с изображением радуги, «ША» - шаровары, «СИ» - сито. Терпеливо объяснял, как гласная и согласная соединяются вместе и звучат, и какие слова могут на эти слоги начинаться. Потом аккуратно складываем из карточек слова и читаем: «ША»-«РО»-«ВА»-«РЫ», «РЫ»-«БА», «БА»-«ЛЕ»-«РИ»-«НА».
Дальше разными игровыми способами, чтоб заинтересовать, увлечь медленно, но верно движемся к цели. Научились писать имя.
Магнитными буквами выкладываю слова, прошу прочесть. Писал в тетрадку слова и маленькие предложения. Крупными в 1 сантиметр, печатными буквами: «Папа», «Мама», «Бабушка», «Дедушка», «Мама мыла раму», «Москва столица нашей Родины», «Мы ходили в зоопарк», «На столе лежит книга» и так далее. Извели целую тетрадку в 48 листов. Буквы непременно печатные. Чуть только начертание менялось, ребёнок знакомые буквы не узнавал.
Очень помогла маркерная доска. Крупно, ярко, в полный рост.
Такими методами не спеша и без фанатизма, где-то за три месяца дошли до уверенного прочтения слов и коротких фраз.

И это был только первый этап. Дальше надо научиться читать продолжительные тексты, и (самое главное) понимать их! Здесь много подводных камней, которые тоже очень интересно пройти. Но об этом поговорим в следующий раз. До новых встреч!
Tags: Книги, Личный опыт, Пападром
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments