Top.Mail.Ru
-->

Сайт для всей семьи


Previous Entry Share Flag Next Entry
Письмо в редакцию: как подготовиться к школе
familyr_school wrote in letidor


Ребенок не хочет ничего менять и перспективы пойти в школу его совсем не радуют. В итоге в доме началась маленькая партизанская война.


Моему сыну в начале августа исполнилось 7 лет. В сентябре мы идем в школу. Дело в том, что мой сын никогда не посещал никакие дошкольные образовательные заведения. Все это время мы жили в очень свободном режиме. Утром папа уходил на работу, я его провожала, сын то вставал пораньше, то попозже. Я этому не придавала большого значения. Мы всегда давали сыну возможность развиваться так, как ему было удобно и комфортно. Но теперь, как ни крути, придется соблюдать правила, которые определяет не он, а школа.

Решили с начала лета, буквально с мая, вводить режим. То есть утром я его бужу. Причем делаю этого максимально весело и мягко. То есть предлагаю игры, мы собираемся за столом, едим завтрак. В начале была такая настоящая идиллия - семья за столом, завтрак, чашечки-тарелочки. Я расслабилась. А дней через десять ребенок изменился. Ему не захотелось больше играть в такую игру, он захотел вернутся назад, чтобы не было побудок утром и вообще никакого режима (режим сейчас в том когда встаем и ложимся, и когда идем гулять). В итоге уже почти три месяца мы постоянно живем с ребенком, который играет против нас. То есть мы с мужем ужинаем, ребенок заявляет, что есть не будет. Хорошо, поешь потом. Он сидит, потом убегает из-за стола. Поели, встаю, убираю со стола, тут же приходит: "Мама, я голодный".

Причем я вижу, что у него терпения больше. Он может и без ужина остаться, но на следующий день все равно есть вместе со всеми не будет. Потом я поняла, что он просто таскает из холодильника еду. Поговорила с мужем, решили, что будем держать оборону. Я готовлю теперь те продукты, которые требуют варки. В холодильнике все то, что просто так не съешь - надо или сварить, или пожарить. Но все равно ребенок продолжает бороться. Укладываемся, он вроде бы и лег, закрываю дверь детской, слышу - встал, ходит по комнате.

Короче, я понимаю, что это такая борьба против нового режима. Понимаю, что начали наверное поздно все эти режимные моменты. Если кто-то сталкивался, сколько это может продолжаться? Я боюсь, что дальше будет больше - сейчас сыну надо только вставать, гулять, обедать вовремя, а совсем скоро уже будет учеба, вдруг он не будет совсем учиться?

Ваши советы автору письма оставляйте в комментариях. Напоминаем также, что в нашем ЖЖ-сообществе вы можете сами публиковать свои вопросы (только соблюдайте правила). Либо вы можете присылать свои вопросы по электронной почте: letidor@gmail.com



  • 1
Я не психолог, но чисто по-человечески мне кажется, что режим ради режима это неправильно. Ведь ваш сын наверняка понимает, что на день рождения к другу надо прийти к трем часам, и готов "подчиниться" этому требованию, даже если необходимо сократить прогулку или пообедать ровно в час дня.
Он представляет, что его ждет в школе? Ждет каких-нибудь приятностей типа новых друзей или игры в мяч на уроках физкультуры? Ради таких вещей можно и встать в семь утра :) короче говоря, я бы работала в сторону всяких школьных интересностей.

Представьте, что вы собираетесь в отпуск на море. Там будет здорово, но предстоит ночной перелет. Вы же не будете в рамках подготовки к отпуску, не спать по ночам три месяца, правда ? ;-)

Кен Робинсон - очень плохой пример. В его версии, система образования должна выпускать исключительно рекламщиков и хипстеров. Это не улучшение системы образования, это просто дань моде. Подробнее мы про это рассказывали вот тут:
http://letidor.ru/article/416_gen_avantyurizma_ili_kuda_devat_giperaktivnyih_24296/



Прочитала Ваш пост и задумалась - вырастила двоих детей, дочь уже сама работает, сын в 8 класс идет. Не было у меня таких проблем, может быт из-за того, что оба в садик ходили, ведь тоже вставать нужно ко времени определенному. А Вашей ситуации даже не знаю, что посоветовать. Попробуйте поговорить с ним про школу, если он туда хочет, то скорее всего и готов будет вставать в определенное время.

"Ребенка заранее стоит приучить к новому распорядку дня и следить за правильной организацией его времени."(с, http://tatu-tatu.livejournal.com/171113.html) )))
ну, то бишь, это обычный совет по подготовке ребенка к школе.
и никто не обещает бонусом счастливого, довольного и несопротивляющегося в процессе подготовки ребенка )


Edited at 2013-08-24 06:36 am (UTC)

Вы знаете, вероятно все дети очень разные. Вот лично я в семь лет и позже была в этом плане невыносима. Правила из серии "потому что я так сказал" не действовали вообще, специально делала наоборот. Но при этом если была объективная необходимость, мне понятная, вела я себя очень ответственно. В школу ходила с удовольствием и без опозданий, родителям стоило больших трудов уговорить меня прогулять уроки ради поездки, к примеру. При этом в каникулы жила без режима совершенно. Я сова, и меня никто не мучал ранними подъемами.

мой сын тоже в сад не ходил... а в школу - НАДО вставаь в определенное время. Как и папе на работу, например. В выходные он может вставать в любое время, т.е. режима, как такового, нет.. согласна с первым комментатором. Я бы рассказывала о каких-то приятностях в школе, о новых друзьях... А сейчас оставила бы ребенка в покое с режимом...

Наверное, вам вначале надо разобраться, зачем ВЫ хотите чтобы ваш сын ходил в школу. И соответственно объяснять сыну свою позицию.

Если серьёзно подходить к подготовке ребёнка в нашу современную Российскую школу, то уж точно будет лучше озадачиться тем, чтобы он туда ни при каких обстоятельствах не попал, по крайней мере до 4-го класса.

Вы сами, при наличии свободного времени конечно будете вполне способны обучить его всему тому и так, чему в современной младшей школе уже точно не преподается, т.е. обучить тому, чему обучали первоклашек ещё в советское время, благо учебники и методички того времени ещё стались. Также, как вариант подойдут "народные школы" в которых инициативные родители объединившись, самостоятельно собирают своих деток в классы. Эта форма обучения, пожалуй самая лучшая и имеет большое будущее.

Немаловажен факт отсутствия тлетворного, негативного влияния и примеров сверстников коллектива неизвестных вам людей, а отсутствие контроля среды в которой пребывает ваш ребёнок чревато радикальными и необратимыми деформациями личности о которой никто всерьёз не задумывается и не замечает. Подумайте — вы столь трепетно относились к его окружению все 6 лет, отгораживали от негативного влияния, формировали правильную среду, вкладывали определённые модели поведения, ценности и тут ваше дитя попадает на 10 часов в сутки, а по сути 75% осознанного времени в дичайшую кашу нынешней культуры и идеологии. Не стоит также переживать за "коллективные ценности", общение со сверстниками и прочие "достоинства" ристалищ, главное понимать, что для ребёнка школа - это клуб по интересам и клёвая тусовка, и лишь 15% "какая-то нудятина и дура училка". Ваш ребёнок итак вполне обеспечен к этому времени множеством друзей со двора, дома и проч. Более того - интересный медицинский факт гласит, что для нормального развития личности ребёнка ему стоит как можно больше общаться со взрослыми. Рафинированная же среда из ровесников обладает плюсами лишь тогда, когда она Команда, а не Коллектив. К сожалению нынешние школы об этом не думают и чураются своих подопечных, как чумных.

Более того, вы в течение года индивидуального, частного (домашнего) образования обучите своего ребёнка материалам двух классов, т.е. в два раза быстрее и главное качественней. За два года ваш ребёнок будет готов усваивать материал пятого-шестого классов с нарастающим ускорением. Поневоле вырастает умный человек, целостный и самодостаточный.
В дальнейшем вы легко сможете сдать экзамены для аттестации и поступить в ВУЗ (вполне может статься, что он в свои неполных 16 лет станет абитуриентом МГУ)

  • 1