Сэр Александр (wollsen) wrote in letidor,
Сэр Александр
wollsen
letidor

Categories:

О пунктах и пунктиках

Подавляющее большинство знакомых мне мам детей, от рождения до тинейджесрского возраста, озабочены и склонны к тщательному отслеживанию предмета своей заботы – и ребенок является этим предметом очень косвенно. Причем, они все искренне считают, что их озабоченность и внимание являются залогом хорошего ребенка, и делают из них примерных, ответственных матерей.



Первая, и самая многочисленная группа чрезвычайно озабочены тем, что ребенок ест. Предмет заботы может быть очень разный: глутамат. ГМО, красители, добавки Е… и до бесконечности. Способ осуществления же заботы один: посильное исключение выбранного наугад (во всяком случае, так со стороны это выглядит) продукта, и пристрастное рассмотрение этикеток с перечнем компонентов.
Часто, очень часто, сочетается с чрезвычайной озабоченностью «натуральной» и «органической» (неотчетливо понимаю этот термин – неорганику человек в пищу употребляет повсеместно только один минерал, и в порядке экзотики еще два-три) пищей.

Чаще всего, если таких мам спросить о чисто фактической: химической или биологической причине их фобий, выраженной в результатах исследований и понимании таковых, в ход идут аргументы эмоциональные, страшилки из популярных статей и передач, а так же обрывочные сведения из школьной программы, связанные в фантастический винегрет.

Вторая группа (вполне пересекающаяся с первой) озабочены «ранним развитием», и вообще развитием чада. Наблюдая таких родителей, я все чаще жду, когда читать и считать начнут учить, еще не отлучив от груди, а разнообразные кружки, секции и студии развития ребенка подбирать с первых двух шагов. Тоже имеют, как правило, «пунктик» в виде разнообразных «вредных» факторов, которые мешают развитию. Такие факторы тщательно отслеживаются и запрещаются.
Очень склонны оценивать окружающих детей по уровню знаний и навыков, опережающих «традиционный» график развития.
На поверку, как правило, обладают столь же обрывочными знаниями в психологии развития и педагогике, что и предыдущая группа – в химии, биологии и агротехнике.

Остальные группы менее многочисленны, и представлены мамами, наугад выбравшими «опасный» фактор, и все силы кладущие на то, что бы оградить своего ребенка от его влияния. Так как факторы не поддаются классификации, а выбираются они таким образом, что полностью оградить живого человека от выбранного невозможно, все огрехи поведения списываются на «не уследила!». О том, сколько такая позиция открывает возможностей саботирования действительно важных – но нудных и скучных, которых никто не увидит – моментов в воспитании ребенка, я умолчу – это понятно.

И вот что интересно!
Никто, буквально ни одна из знакомых мне мам из этих двух групп никогда, ни при каких обстоятельствах не вспоминает о том, что максимальное влияние на формирование личности оказывает поведение его ближайшего окружения в первые три-пять лет жизни – и очень удивляются, почему дети у таких прекрасных и продвинутых родительниц растут своевольными, жестокими и жадными, не прислушивающимися к своим матерям.
Те, что вспоминают, знают и следят за _своим_ поведением через него формируя качества будущей личности, за редчайшим исключением – почему-то! - ни в одну из указанных групп не входит.

АПДЕЙТ. Сразу предупрежу - я не буду спорить. Не имею ни возможности, ни желания, особенно с людьми, подобными первой откомментившейся, не прочитавшей текст внимательно
Tags: Пападром, Психология
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments