Алинка (mudryj_volk) wrote in letidor,
Алинка
mudryj_volk
letidor

3 главные проблемы родителей годовасов и наш опыт

Нашему ребенку тут внезапно 1,2г.
Ну и я решила подвести некоторые итоги.

3 основных проблемных темы для детей этого возраста - это еда, сон и приучение к горшку. Вокруг этих тем крутятся все мамские разговоры. Опишу тут наш опыт, поскольку у нас не было глобальных проблем ни с одним из этих пунктов - опишу общую стратегию.


ЕДА.
Не знаю уж, как другие дети, а наш отказывается от еды в большинстве случаев по одной из трех причин:
1. он хочет есть ложкой, как большой, а его пытаются кормить;
2. он не хочет ту еду, которую дают, а хочет другую;
3. он просто не голоден.
Соответственно, метод решения проблемы "не хочет есть" - последовательно проверить, какой из пунктов имеет место в данном случае.
Рассмотрим их подробнее.

Первый пункт базируется на том, что дети копируют родителей. Мама с папой кушают ложкой - ну и ребенку надо. Ну и прекрасно, даем ему ложку, пусть развивается. Нужно только максимально уменьшить радиус поражения той кашей и супом, которые на первых порах будут летать.
Что мы сделали для этого:
-моющиеся обои и линолеум
-на ребенке надеты слюнявчик, одежда без рукавов (чтоб не вымазать в супе рукава), мама в немаркой домашней одежде, её волосы убраны - маме тоже попадет:)
-консистенция подаваемой еды такова, что её удобно брать ложкой. На практике вышло, что удобнее всего есть вареные овощи, измельченные в куски чуть меньше сантиметра. Чуть менее удобна рассыпчатая каша типа гречки, еще менее - вязкая каша (непросто её зачерпывать, оказывается!). Йогурт, фруктовое пюре и бульон вообще не едятся, а только размазываются и разливаются.

Теперь по второму пункту.

Почему-то обычно еде уделяется супер-много внимания, как будто это главный залог здоровья ребенка. Родители сначала готовят для своего чада неимоверно полезную еду (а сами едят что-нибудь обычное, типа спагетти и сосисок), а потом пытаются с песнями и плясками засунуть в чадо эту еду, поскольку наступило время кушать. Как обычно, взрослые думают, что ребенок еще мал и ничего не понимает, и иметь свое мнение не может.
Как это может выглядеть со стороны ребенка:
- сами едят какую-то таинственную вкуснятину (запечёную рульку, например), а мне дают эту кашу. Не хочу кашу! Хочу есть как все!!
- дают мне йогурт, а я не хочу этот дурацкий йогурт, мне плевать на его полезность, я хочу рис с мясом.
В общем-то, ничего сложного нет в том, чтобы это понять. Но вот беда, ребенок пока не может выразить свое желание словами (он может только разбрасывать кашу и воротить от неё рот), а взрослые поголовно находятся в плену заблуждений из серии "мне лучше знать, что ребенку надо" и "должен есть, что дают". И принимают разбросанную кашу не как сигнал "дайте другую еду", а как "каприз" или даже личную обиду.
Как в таком случае поступили мы:
-пересмотрели семейное меню и добавили больше овощных гарниров, супов и тушеного-вареного мяса, то есть того, что мы можем и сами есть, и годовасику нашему дать без опаски. (К тому же это просто удобно! Чем варить брокколи три раза на дню, просто достаешь готовую еду и подогреваешь).
-стали есть по возможности все вместе, чтобы ребенок видел - родители едят то же самое, все без обмана.
-наблюдали пищевые пристрастия детки (рис для него вкуснее гречки, курица - лучше говядины) и ориентировались на них, а не на "полезность".

Ну в третьем пункте все достаточно прозрачно. Предложили еду, не хочет - отправили по своим делам (желательно, чтобы это были дела с максимальной двигательной активностью - бегать там, на стремянку залезать). Через час-полтора предложили опять. Тут тоже самое важное - ориентироваться на детку, а не на режим или аюрведу. (И не на свое "я считаю, тебе необходимо поесть именно сейчас!)

СОН.
Мы не собирались практиковать совместный сон. Но жизнь все расставила по местам: проще положить ляльку на соседний матрас в полуметре от себя и кормить-высаживать, не открывая глаз, чем просыпаться на крик-вставать-идти кормить-укачивать-перекладывать в кроватку (проснется обязательно, зараза!). Хорошо, что мы не успели купить кроватку. Потому что обычно главным аргументом против совместного сна является просто наличие кроватки и стремление делать "как надо, как правильно".
У нас на полу лежит матрас 2х2,5м, дитя кладется на одну половину матраса, мы-на другую. В процессе сна дитя приползало раньше  пообниматься-покормиться, сейчас спит спокойно. Утром дитя просыпается, приходит покормиться и идет ворошить ящики с игрушками, оставляяя маме и папе еще 15-20 мин. на то, чтобы проснуться-потянуться (или ещё чего).
Раньше (пока не ходил) было все то же самое: ребенок просыпается и ползет познавать мир. Если бы мы спали на кровати, или он - в кроватке, эта свобода была бы недостижима.

ГОРШОК.
Процесс перехода на горшок еще не закончен. Ребенок днем ходит в горшок, ночной туалет организован так: он в подгузнике, когда просыпается пописать, если я не сплю - высаживаю на горшок. В остальных случаях - подгузник. По-большому в горшок обычно в одно и то же время. Ребенку, напомню, 1,2г. Начали практиковать горшок в 11 мес.
Нынче и интернет, и врачи авторитерно заявляют: не следует спешить с приучением к горшку! До 1,5 лет ребенок не осознает своих потребностей! так что до этого времени не стоит париться приучением к горшку. (И производителям подгузников такие заявления, конечно полезны).
Так вот. Я думаю, что чушь собачья все эти разговоры, и вот почему:
1. конечно, ребенок не осознает потребности писать, если он не видит и не понимает, как происходит процесс, и не замечает последствий. А он не видит и не замечает, если он в подгузнике. То есть, если детку до года держали в памперсе, ясно, что он привык дуть туда и даже не осознавать, что произошло. На нашем ребенке мы это ясно заметили. Пока высаживали - он подавал сигнал, ночью просыпался. Стали надевать памперс по ночам - перестал просыпаться, но и днем перестал проситься.
2. если в 1,5 года просто начать садить ребенка на горшок - он просто не будет понимать, что от него хотят. Потому что он уже привык дуть в штаны. А если высаживать, то именно это станет для него привычным: писать надо не как и куда попало, а в определенной позе в определеное место.
Про "до 1,5 не осознает потребности" -это любимая взросликовая тема: профессионалы знают лучше. Действовать по инструкции гораздо проще, чем просто присмотреться и прислушаться к своему ребенку. Зато прислушиваться, замечать, учиться понимать его - гораздо приятнее!
Конечно, в горшковых делах миллион нюансов. И я не говорю, что высаживание обязательно всем поможет и понравится. Но если вы дальновидные родители недавно рожденной крошки - просто попробуйте, приложите немного усилий и почувствуйте разницу. Может быть не прямо сейчас, но в будущем - точно.
Про тактику пост в тематическое сообщество (подзамочный). Ну и там в сообществе очень много информации и ответы практически на все вопросы, в т.ч. на главный - зачем это нужно?
Tags: Еда, Личный опыт
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 26 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →