-->

Сайт для всей семьи


Previous Entry Share Next Entry
про детовыращивание
angry
wollsen wrote in letidor
Текст взят у the_best_ia, частично перекликается с тем, который я пишу для сообщества уже несколько дней. Решил не заморачиваться, и взять за основу, добавив пару своих тезисов.


Решила собрать в кучу тезисно свои мысли по детовзращиванию. Проверено 19ю годами практики, работает на отлично (и моими 23мя, с тремя отпрысками)

Итак, в отношениях с детьми нужно:

• уважать в ребенке личность с первого дня жизни

• помнить, что относиться к нему надо так, как хотел бы, чтобы относились к тебе

• не считать, что родитель (и другие взрослые) априори достоин уважения только за то, что родил (или старше возрастом)

• дружить в полном смысле этого слова, в обе стороны. Не совершать подлостей, не предавать. Дать ребенку знание, что ты всегда за него, что бы ни случилось. Даже если ребенок не прав. Даже если совершил правонарушение. Даже если что угодно. Все разборы полетов дома, потом. Но во внешнем мире родитель - тыл. Навсегда. В любой ситуации.

• не врать, не скрытничать, не считать, что "тебе это знать нос не дорос"

• не лебезить, не сюсюкать

• не манипулировать и не быть объектом манипуляции

• не быть двуличным, не менять позиций, не считать, что взрослому можно, а ребенку - нельзя.

• никакого ханжества, никакой "морали", общественные нормы пропускать через призму собственной системы ценностей

• позволять ребенку выстраивать свою систему ценностей, предлагая (но не навязывая!) варианты

• помнить, что воспитание словом - фигня. Единственное, что перенимают дети - это личный пример

• слушать и слышать. Давать советы когда тебя об этом просят. Когда не просят - не лезть. Если есть тревожащие ноты в поведении ребенка - говорить об этом не на пике, чуть переждать, хотя бы час-день-два.

• уметь извиняться

• уметь признать свою ошибку

• если ребенок что-то не умеет - это вина родителя, а не ребенка (до определенных пределов, конечно)

• не относиться слишком серьезно к процессу воспитания, к ребенку и к себе.

• не читать нотаций. Воспитание словом таки фигня :)

• не бояться эмоций, но помнить, что родитель-истеричка всегда в проигрыше

• не лезть, когда ребенок хочет побыть один

• безоговорочно уважать личное пространство друг друга

• уважать право на самостоятельный выбор друзей

• помнить, что домашняя тирания вариант настолько же плохой, как и вседозволенность с целованием в жопу.

Тут должно быть еще стопицот букв, но основная стратегия, думаю, понятна и так.


  • 1
Снова та же просьба к автору: добавить заголовок статьи в поле Subject.

спасибо! утащила к себе в мемориз.

Не согласна "не менять позиций, не считать, что взрослому можно, а ребенку - нельзя". Однобоко!
Ребёнку в два года нельзя включать газ, плиту, гулять одному на улице (а мне можно :) И ещё очень многое отличает двухлетку от 10-летнего ребёнка например, в связи с чем менять позицию приходится, как и разумно объяснять ребенку, почему брату/сестре можно, а ему нельзя.

Люблю людей с буквальным пониманием.

Я тоже люблю людей :)

*слабо улыбаясь*
Всех?

Если не вдаваться в подробности, то человечество в целом, да, как факт! А если "буквально" ;), то не всех, конечно. Себя-то с трудом.

Ну вот и я - не писал "буквально"

Что за бред?

Большая часть "советов" применима только в определенном возрасте ребенка или только в конкретных ситуациях, а не в общих.
Часть "советов" взаимоисключающие.
И вы забыли посоветовать нам "• любите ребенка".

Re: Что за бред?

любите ребенка.

знаете, воспитание словом - такая фигня:)
где примеры? почему нельзя врать? что такое личное пространство, где оно начинается и как меняется?
в общем, имхо, стратегия воспитания детей - не та тема, которую можно охватить тезисно, тем более никакой цели и стратегии в ваших тезисах не прослеживается.
п.с. не хотите "заморачиваться" - не пишите в Летидор, ограничьтесь личным жж.

Воспитание, ИМХО, процесс творческий. Если вам нужны инструкции - это не ко мне, это в Министерство Образования, там это любят. Да и, если вы - лично - восприняли данный текст как попытку "охватить тезисно" все возможные стратегии воспитания детей, я ничего с этим не могу сделать.
Это - ваш выбор.
Ну и: обнаруженное вами понимание, к чему относилось слово "заморачиваться" позволяет скептически отнестись к утверждению, что цели и стратегии не прослеживается.
Успеха

  • 1