В редакцию "Летидора" пришло письмо от Олега, который просит совета:
"Мне 23. Я житель провинциального городка, из скромной семьи, пробиваю себе дорогу в светлое будущее - карьера, различные тренинги, планирование бизнеса и т.д. Братишке 14 - умничка, физически, умственно и социально очень хорошо развит (на фоне курящих и пьющих одноклассников). Обычно делюсь с ним мотивацией в духе "надо развиваться, инвестировать в себя, смелее общаться, добиваться своих целей". Люблю психогигиену, сам занимаюсь с хорошим психологом раз в недельку, прорабатываю заморочки. И это работало. Как говориться, общая беда объединяет. А тут в роли общей беды выступила семья, в которой главенствующую роль занимает мама, воспитанная в жёстких условиях. Деспотизм, тирания и всё-такое. Поэтому с братом мы всегда были в очень хороших отношениях.
И вот пришёл новый учебный год. Я был сильно сосредоточен на работе с психологом, поэтому возможно упустил момент. Как-то, не понятно из-за чего, он начал себя не очень адекватно вести - не слушаться, агрессивно реагировать. Ну плюс мы оба очень любим компьютерные он-лайн игры - а тут, даже в них пошёл негатив в общении.
Я списал это на подростковый возраст. И вот в конце первой четверти, вижу что родители его за что-то жёстко ругают. На вопрос что случилось - "можно не буду рассказывать? - ну я удивился, но ответил: -можно". А потом узнаю от них, что он почти не ходил в школу всё первую четверть. Решил с ним поговорить - удалось вытянуть, что учителя "..." не очень умны, а одноклассники сидят на уроках и играют в телефончики, и что учиться туда никто не ходит. Пообщался, поделился историями из своей жизни, рассказал, что это плохо, но надо принять ситуацию, ходить в школу, исправлять косяки. Объяснил, что мы находимся в нелучшем социальном слое, но даже с такими людьми нужно научиться эффективно общаться. Объяснил, что он всегда может найти поддержку у меня. Рассказал про свой подобный опыт :). После этого, общаться мы снова начали нормально. С классным руководителем, благо он у учителей на хорошем счету, он сам договорился, чтобы ему поставили "болеет" на 1ую четверть.
К началу 2ой четверти по всем предметам удалось его подтянуть в домашних условиях. Начал слышать от него истории "опять всем 2 поставили, а мне 5". Но в начале второй четверти один день он прогулял по причине "спина болела, 2 урока пропустил, потом не пошёл".
Боюсь, что причина может быть в чём-то более серьёзном. К сожалению, нет возможности точно проконтролировать, как он посещает школу. В провинции даже посящаемость в электронных дневниках учителя ставят на автопилоте. Как с этим работать, пока не представляю. Возможности проконсультироваться со своим психологом тоже пока не было - когда появится положительный результат - обязательно поделюсь опытом.
Заранее извиняюсь, что так много и сумбурно. Старался максимально подробно описать ситуацию".