letidor_psy (familyr_psy) wrote in letidor,
letidor_psy
familyr_psy
letidor

Category:

Дети и благотворительность

78155888

текст: Анна Грицанова

Какой родитель захочет, чтоб его ребенку было чуждо сострадание к ближнему? Больше, или меньше - но оно обязательно должно быть.

Правда, я не могу вспомнить, воспитывали ли сострадание в нас, когда мы были маленькими. Похоже, в «cоветские» годы все у всех было «одинаково хорошо», как-то всем было не до сострадания, самому бы прокормиться. Какими мы стали – не нам судить, что выросло, то выросло.

Но сейчас у нас детишки. А понятие сострадания идет, конечно, от семьи. Увидев, как мама брезгливо обходит грязного малыша-цыганенка на улице, ребенок сначала не поймет, а потом и сам будет знать, что «надо держаться подальше от этого грязного». С другой стороны - ну а что его, в дом тащить, цыганенка? Да и потом, все знают, что «копеечкой в ладошку» тут не помочь.

Что касается взрослых – они сами решают, кому помогать и помогать ли вообще. Все знают о существовании благотворительных фондов, о возможностях помогать напрямую, быть волонтером или просто подкармливать дворовых собак. Ну а дети – нужно ли вовлекать их? Если да, с какого возраста? И в каком виде? Должны ли они быть просто наблюдателями, или активными участниками?


Мы живем в Австралии, где практически каждое общественное мероприятие проводится для фандрайзинга.

Мой 6 летний сын приходит из школы:

- Маам, завтра надо принести монетку в 2 доллара.
- Зачем?
- Не знаю, сказали надо donation.
- А кому?
- Не знаю.

Через месяц :

- Мааам, завтра марафон по бегу, подпиши бумажку, сколько я пробегу кругов, столько долларов ты мне дашь на следующий день.
- На что?
- Не знаю. Не понял, но сказали, будет веселый марафон. Надо еще носки надеть смешные, разные!

Дальше - дела, суета и самой уже выяснить некогда, на что надо деньги, не то, что объяснить ребенку. Какая в принципе разница, на что там два доллара?

Я люблю и уважаю фандрайзинг и благотворительность в любом виде, будь то помощь больным детям или уборка загрязненного пляжа – хорошо. И для объекта, и для субъекта. Но денежные сборы мало затрагивают самого ребенка. Деньги не его, кому и на что он их отдает - он не знает.

С другой стороны, а как? Вести ребенка 6 лет в больницу, или в приют для бродячих собак? Тоже, пожалуй, не лучшая идея. Ребенок может все это воспринять слишком эмоционально.

Сын моей подруги учится в частной школе. В третьем классе они не просто собирают «монетки». Им рассказывают и показывают, на что пойдут деньги. Кроме того, их просят на себе попробовать хоть какое-то материальное лишение. Одного, например, просят на неделю отказаться от мультиков, другого от X-Box. Третий спит на полу и без подушки. Четвертый не ест десерты.

Потом ребята обсуждают этот опыт, пытаются обобщить и понять, каково это, когда нет ни мультиков, ни десерта, ни кровати с подушкой. Да, можно сказать, что все равно, им никогда не понять настоящих лишений, но ведь это дети! По-моему лучше так, чем никак.

Но вот и в нашей школе случился «прорыв»: детей попросили принести не монетку, а свою игрушку или какую-то вещь. Родителей попросили проследить, чтобы это была именно вещь, которая предназначалась ребенку, а не купленная игрушка специально для пожертвования. Эта акция мне понравилась!

Сеня, мой сын, уже 3 дня думает, чего бы такого отдать, чтобы мальчик или девочка, которые получат его игрушку или вещь, обрадовались и сказали ему спасибо, даже ни разу не видя его. Ему приятна такая мысль, и это меня радует.

Любопытно узнать мнение читателей «Летидора» - нужно ли вовлекать детей в благотворительность? Поощряете ли вы благотворительные мероприятия в детских садах и школах, или наоборот, считаете, что это сугубо личное дело каждой семьи?




Tags: Психология, Школа
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments