letidor_style (familyr_style) wrote in letidor,
letidor_style
familyr_style
letidor

Categories:

Кристоф Барратье: "Снимать детей – это немного как снимать животных"

DSC_1676_bw

текст: Ольга Сидорушкина

На Одесском международном кинофестивале (который в этом году проходил 13 – 21 июля) состоялась презентация нового фильма Кристофа Барратье, известного по фильмам "Хористы" и "Париж! Париж!". В своей последней картине "Новая война пуговиц" Кристоф вновь работает с актерами детьми и рассказывает трогательную и веселую историю о мальчишках из соседних деревень, которые затеяли между собой войну, а трофеи в этой войне  – пуговицы. В основе фильма лежит культовое произведение французской детской литературы "Война пуговиц" Луи Перго.


Общаясь с журналистами, Барратье, как настоящий француз, был обходителен, внимателен и отвечал на вопросы долго, исчерпывающе, и особенно радостно делился рассказами о своих юных актерах.

– Все ваши три фильма сняты в эпохе 30-40 годов. У вас что-то важное связанно с этим периодом? Представляете ли вы, чтобы какой-то ваш фильм был посвящен современности?

– Я сам не раз задавал себе вопрос: "Почему мои фильмы погружены в прошлое, а не в настоящее?". Во-первых, это связано с моим представлением о детской душе, которая более органично вписывается в прошлое. Когда в кино или театре предстоит играть действие в прошлом, нужно переодеваться в костюмы, строить декорации, создавать сказку вокруг и, надевая костюмы, представлять себя кем-то другим. Я понял, что актеров-детей особенно вдохновляет такая "игра в прошлое".

Мой второй фильм "Париж! Париж!" – гимн Парижу, которого я никогда не знал, и который мы воссоздали в Праге. Работая над этим фильмом, я чувствовал, что у всех: и технических работников, и актеров, и людей, которые просто забредали на съемочную площадку и видели эту колоссальную парижскую площадь 1936 года, воссозданную в Праге, было желание вести себя по-детски. Мне кажется, что когда действие разворачивается в прошлом, когда мы отделены от реальности и непосредственно современности, то мы приходим к более универсальному изложению.

А события в моем следующем фильме будут происходить в современности, но не в бытовой ее части, так как я разграничиваю эти две вещи: современность и бытовая сторона жизни.

pugovits0

– Как вам работается с детьми? С кем легче найти общий язык на площадке с детьми или со взрослыми?

– Я легко нахожу общий язык с детьми, потому что я их очень люблю. Я уверен, чтобы работать с ними их надо очень любить. Снимать детей – это немного как снимать животных: иногда им нужно отдавать приказы, а если они справились с заданием, то похвалить и дать "конфетку".

Мне нравится, что дети непосредственны, что они не играют, а живут. И потому, когда происходит кастинг, нужно просмотреть очень многих, чтобы сделать правильный выбор. Ведь ребенок должен быть именно таким, какого мы ищем, а если мы сделаем неправильный выбор – мы погибли. И я не очень верю в возможность управлять актерами на съемочной площадке. На мой взгляд, работа режиссера с актерами на 90% осуществляется на кастинге. Хорошего режиссера можно узнать по выбору, который он делает на кастинге, а не по воплям на площадке, если актер не справляется с заданием. Кроме того, мне нравится находить новые имена и раскрывать новые таланты и во всех фильмах я пытался это сделать, хотя это риск, но этот риск меня завораживает.

– Вы участвуете в дальнейшей судьбе детей, которые играли у вас в фильмах?

– С Жаном Батистом Монье, который играл в фильме "Хористы", с Норой Арнезедер из "Париж ! Париж!" и с двумя мальчиками, исполнителями главных ролей в "Новой волне пуговиц" мы храним тесные связи. Я считаю себя их кинородителем. Мне приятно видеть, когда их и дальше приглашают сниматься в кино. Но я всегда им говорю: "Если к 30-ти годам вы не можете жить за счет вашей профессии, то лучше не заниматься больше актерством, так как по статистике после 30-ти найти себя сложно". Хорошо, что им еще пока далеко до этого возраста.

pugovits5

– Совпали ли съемки с пополнением в семействе актера Гийома Кане ("Влюбись в меня, если осмелишься"), который снимался в вашей картине?

– Гийом сказал очень красивую фразу, когда мы вместе обсуждали сценарий: "Я рад, что в моей карьере появился фильм, который я захочу показать своему ребенку". Потому что он снимался во многих фильмах для взрослой аудитории и никогда не снимался в фильмах для детей. И рождение сына через несколько недель после начала съемок "Новой войны пуговиц", придало ему терпения, понимания в работе с детьми, он по-новому взглянул на них.

– Мальчишки в "Новой войне пуговиц" воюют между собой, а какие у них были отношения на площадке?

– Вы же знаете, все дети разные: они могут быть и милыми, и жестокими. Порой им было сложно работать, но мы, взрослые, поддерживали их, а если они ссорились между собой – мирили. Интересно, что съемки фильма проходили в центральной Франции, в сельской местности, а мальчишки исполнители главных ролей – парижане, которые ничего не понимали в сельской жизни. Конечно, местные мальчики подшучивали над ними, но это было по-доброму.

pugovits4

Читайте также:
Фильмы нашего детства
Смелые девчонки Миядзаки
Дети в кино: новинки Berlinale
Диафильмы: снотворное нашего детства
Ольга Кравченя: как снимали "Гостью из будущего"

Tags: Кино, Люди, Отдых
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment