letidor_health (familyr_health) wrote in letidor,
letidor_health
familyr_health
letidor

Category:

Ирина Данилова: "Дети в воде учатся контролировать свои эмоции"


записала: Дарья Шухтина
фото: Олеся Углова

Ирина Данилова,
специалист по грудничковому плаванию и фридайвингу, открыла свою школу грудничкового плавания в Дахабе:

"Грудничковым плаванием я занимаюсь с 2007 года, когда у меня родилась дочка. До рождения дочери я работала, как все, в офисе на Рубцовской набережной, ходила в бассейн напротив работы и занималась фридайвингом. Это для меня было как продолжение любимой йоги: во фридайвинге тоже нужно уметь избавляться от лишних мыслей и прогонять все тревоги, правильно дышать, а скорее не дышать вовсе. Я тогда курила, пила алкоголь, носила костюмы и ходила по «важным встречам». С рождением дочки все изменилось: никуда не надо было спешить, никакого "напряга" и "тотал-контроля". А этого очень не хватало. И я придумала ходить с ребенком в бассейн! Ходили мы с ней каждый день, как на работу, с утра пораньше. Я ее поддерживала под голову, а она плыла. Так появилось понимание, что контакт с ребенком в воде – это ни с чем не сравнимое удовольствие от чувства, что тебе полностью доверяют.



Через полгода случился кризис: моя контора разорилась, у мужа начались сокращения, мы успели купить новую машину в кредит (квартира у нас тоже в кредит была куплена), по этим счетам надо было платить. И мы решили уехать в Дахаб, взять таймаут на раздумья. Был февраль: в Дахабе было холодно, ветрено, море - градусов 19-20, дочка сначала возмущалась таким перепадам температуры (в бассейне вода была 24-26 градусов). Но я упорно продолжала  с ней занятия. Мы прожили в Дахабе полгода, расслабились, успокоились, отдохнули и уже решили отправляться обратно, как вдруг в Дахаб начали приезжать знакомые с детьми, которых тоже, как и нас, коснулся кризис, и стали просить учить их грудничков плаванию.



И тут меня как-то накрыло: я поняла, что это мое! Что мне нужно учить людей общаться со своими детьми в воде. Мы вернулись в Москву окрыленные: муж нашел удаленную работу у Касперского (он программист), а я поняла, чем мне стоит заниматься в жизни.

На следующую зиму мы уже приглашали друзей в Дахаб, друзья приглашали знакомых, и все эти люди поддерживали мою идею о том, что ванна или бассейн – это все от безысходности, а лучше открытого водоема ничего нет в природе. Все сторонники той же точки зрения приезжали к нам, и я проводила мастер-классы по грудничковому плаванию. В первую зиму собралось человек, наверное, 10, больше я бы не смогла просто обучить. И так рук не хватало, но я справилась. В первый раз гости моего семинара жили у меня бесплатно. Я брала деньги только за занятия.
Фридайвинг я тоже не забывала, учила и занималась сама в перерывах между преподаванием. В Дахабе я познакомилась с Игорем Чарковским и Леной Фокиной. Набиралась у них опыта, и в результате создала свою методику: не такую мягкую, как Birthlight, но и не такую жесткую, как у Лены Фокиной.

В общем, на следующий год я попыталась сделать свое увлечение бизнесом: начала брать с приезжающих по 200 евро за месяц пребывания в нашей коммуне, но ничего не получилось: люди требовали за такие деньги чуть ли не пятизведочного обслуживания, которое мы физически не могли им предоставить. У нас было помещение с внутреннем двором, где мы сделали что-то вроде детского сада (там, где мы жили, не было машин, дети сами ходили в магазин за молоком, им было привольно и хорошо), а взрослые создавали массу проблем: то унитаз потек, то еще что-нибудь.

Через год я пришла к схеме, в которой остался минимальный взнос - 20 евро без ограничения времени пребывания. Начали приезжать вполне спокойные люди без «понтов», которым был важен сам процесс – а это дорогого стоит.



Вода - она, как портал, войдя в нее и научившись в ней быть, человек меняет свои взгляды на многие вещи, учится контролировать свои мысли, не тратить энергию впустую на эмоции (эмоции сжигают кислород - помните об этом!), соответственно, меняетесь вы сами, и перед вами начинают открываться многие двери, которые до знакомства с этой стихией были для вас закрыты. Люди, занимающиеся фридайвингом, меняются, находят свой путь в жизни, как бы пафосно это не звучало. А для малыша – это дополнительная среда развития.

Дети в воде учатся контролировать свои эмоции (в воде-то не поорешь), задерживать дыхание надолго (среднестатистический четырехлетний малыш, занимающийся с рождения сначала грудничковым плаванием, а потом фридайвингом, может нырять на 4 метра и его ушные перепонки становятся эластичными, что дает острый слух и защищает от отитов). Многие гиперактивные и первозбуждаемые дети успокаиваются после занятий.

Вообще, дети живут в «здесь и сейчас», в настоящем, потому у них нет мыслей о будущем и воспоминаний о прошлом, их ничего не тревожит. И любой ребенок, занимающийся фридайвингом, даст фору взрослому, потому что эмоции сжигают кислород, а это единственно важный ресурс для фридайвера. И если научиться их не испытывать, то можно нырять, хоть на сто метров!

Фридайвинг – это мощная психотехника, обучающая контролировать свои мысли и эмоции. Она учит наблюдать за эмоциями – не испытывать их прямо здесь и сейчас, и не запихивать их поглубже в себя, что почти одинаково вредно либо для себя, либо для окружающих. А вода, открываясь в человеке, приносит гармонию.

Плавание и естественное плавание – это абсолютно две разные техники. Вы когда-нибудь видели ребенка, который попадает первый раз на глубину и не боится ее? Он начинает плыть! Не брассом и не кролем, и, конечно же, не баттерфляем, но плыть, отталкиваясь от воды ногами и свободно раскинув руки, как он бегает по земле.




А теперь поговорим о мифах, которыми уже успело обрасти грудничковое плавание, итак:


Миф 1. Если до 3-х месяцев не начали, то позже ничего не получится.

Неправда. То есть теми техниками, какими пользуются у нас, действительно не получится. Поясню: у нас распространены две техники – «дуй в нос» и «ныряй!». Обе они основаны на условных рефлексах ребенка. Первый на том, что когда ребенку дуют в нос, он задерживает дыхание и сразу после этого его погружают в воду, а второй - на том, что когда ребенку кричат «ныряй!» он, якобы, поняв, что ему говорят, должен задержать дыхание и нырнуть! Конечно же, ребенок не понимает в грудничковом возрасте слов, он просто начинает бояться этого крика, весь зажимается, и, соответственно, не дышит. А в первом случае, ребенок, конечно же, задержит дыхание, когда ему дуют в нос, но потом-то он захочет вдохнуть, и часто это происходит в воде. Потому что безусловный рефлекс задержки дыхания в водной среде ослабевает, а навык ему на смену не приходит.

Миф 2. Нельзя прерывать занятия.

Неправда. У ребенка бывают кризисы роста, у него может быть просто плохое настроение – стоит ли ломать ребенка, который в этот день не хочет нырять? Может, стоит прислушаться к нему и его настроению? Мне кажется, ничего страшного не произойдет, если вы сделаете перерыв в плавании на некоторое время. Это даже полезно, максимализм неприемлем ни в каком деле, тем более в том, что касается ребенка. Кроме того, надо ориентироваться на свое настроение и состояние, потому что все это транслируется на ребенка. Мама должна быть счастлива и спокойна.

Миф 3. Надо учить плавать НАД водой.

Неправда. Плавание над водой предполагает контроль над дыханием (без правильного дыхания далеко не уплывешь – все, кто занимались плаванием, об этом знают), а это годовалому ребенку осваивать еще рано. В результате, ребенок начинает учиться плавать в надувных кругах и нарукавниках, таким образом рвется связь между ним и мамой. Надо просто помогать ребенку освоить водное пространство, в этой помощи - море взаимного доверия.

Читайте также:
Лето у воды: как научить ребенка плавать
Детское плавание в дикой природе: правила безопасности
Как прожить лето, чтобы не болеть зимой



Tags: Здоровье, Люди, Спорт
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments