Албаева Марина Николаевна (govori_slushai) wrote in letidor,
Албаева Марина Николаевна
govori_slushai
letidor

Category:

Сложность переключения и как с ней справиться.

Иногда выходит так, что ребенок сложно переключается с одного вида деятельность на другой. Например, ребенка сложно увести с площадки, или он не хочет идти в ванну, хотя обычно бежит, только пятки сверкают. Также, порой, игнорируются просьбы убрать игрушки, или ласковое: "Иди сюда, кремом помажу".
Из-за недоразвитости нервной системы ребенок не может моментально переключиться. И он в этом совсем никак не виноват. Точно также, вы никак не виноваты в том, что иногда хотите писать или кушать. Нажим может вызвать еще большее отрицание, а спуск на тормоза пустить под откос такую необходимую "последовательность". Поэтому очень важно помнить, что ребенок - это не маленький взрослый, и необходимо его готовить к изменениям в своей жизни.
Я попытаюсь собрать несколько пунктов советов, которые помогают мне в плавном переключении ребенка. Иногда я использую один, а иногда несколько. Иногда моя забывчивость проходит незамеченной, и ребенок соглашается быстро на внезапные изменения, а иногда я посыпаю голову пеплом, понимая, что сама забыла подготовить почву.
Итак,

1. Сообщаю о малых изменениях в жизни ребенка за 5-7 минут, а о больших за день (редко за два).
Пример: Варя, через 5 минут мы закончим читать книжки и пойдем на кухню, подметать пол.
Пример: Завтра мы поедем к бабушке Рите. Помнишь, у неё есть кот Гаврюша и черепашка Пуня? Еще у неё живет твой двоюродный брат Спиридон с мамой - тетей Зоей и папой  - дядей Колей. Мы с утра пойдем гулять, а как погуляем, сядем в машину, Варя там поест, и мы поедем. В машине Варя поспит, а когда проснется, пойдем к бабушке Рите.
Тоже самое повторить перед сном. И еще раз проговорить утром.
2. Если ребенок несколько раз подряд выказывал нежелание что-то делать, то напоминаем гораздо чаще, сжимая интервалы времени. Например 30-15-10-7-5-3-1 минута.
3. Разбиваем выполнение дела на несколько маленьких отрезков, потихоньку двигаясь к цели.
Пример: Варя, мы идем купаться. Варя, пойдем, посмотрим, какую температуру воды показывает уточка?
Давай бросим в воду игрушки, с которыми ты будешь играть?
Давай, разденемся и наденем круг. Бултых в воду!

Пример: Варя, пойдем домой. Варя, где наша коляска? Ты пойдешь до магазина (в паре шагов от дома) сама или поедешь на коляске? После магазина: ты еще поиграешь на площадке или пойдешь домой? И т.п.
3. Привязываем следующий шаг к окончанию чего-либо в текущей ситуации.
Пример: Мы сейчас дочитываем эту книжку и идем кушать суп.
4. Стараемся не прерывать ребенка, если он чем-то очень увлеченно занят. Когда игра пойдет на убыль, сообщаем, что будет следующим шагом.
5. Предлагаем ограниченный вариант.
Пример: Ты пойдешь мыть руки сейчас, или после того, как мы поменяем футболку?
6. Используем "маленьких помощников" (игрушки зверей, куклы, предметы домашнего обихода. Все, что у ребенка в фаворе). Сочетаем с какими-нибудь еще пунктами.
Пример: А пойдем, покажем жирафику, где на кухне стоит Варин стульчик? А покажешь жирафику, как ты кушаешь? Кушай рыбу.

Потенциально:
7. Метод, описаный в некоторых книжках по воспитанию ( Фабер и Мазлиш "Как говорить...", Росс В. Грин "Взрывной ребенок" ). Составление списков и приход к общему решению, которое всех устраивает.


Если я держу в голове эти пункты, количество капризов ребенка сводится к минимуму.
Tags: Личный опыт, Психология
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 27 comments