letidor_style (familyr_style) wrote in letidor,
letidor_style
familyr_style
letidor

Categories:

Гид по автокреслам и их тестам


текст: Ира Черска
cherska

Детское автокресло – одна из самых необходимых штук, которые стоит купить ребенку – после коляски и перед кроваткой. Даже если у вас нет машины; cлучится вдруг посторонняя машина – а вы со своим самоваром.

В данном детском товаре пересеклись чаяния маркетологов и насущная необходимость. Если маркетологи выдают месседж «предмет А гарантирует вашу безопасность!», то легион родителей приобретет предмет А. Но незаменимость данного товара очевидна и без усилий маркетологов. Другое дело, как выбирать кресло из множества предложений.  "Летидор" уже рассказывал про общие правила безопасности детей в автомобиле. А в данной статье мы более подробно посмотрим на такие маркеры эффективности автокресел,  как независимые краш-тесты. На них лучше всего и ориентироваться.


С чего начать?

Автокресла делятся на группы, согласно весу детей. Групп всего 5.

группа 0 (до 10 кг, 0-6 месяцев) крепится перпендикулярно к ходу движения;
группа 0+ (до 13 кг, 0-12 месяцев) крепится лицом против движения;
группа 1 (9-18 кг, от 9 месяцев до 4 лет) крепится лицом по ходу движения;
группа 2 (15-25 кг, от 3 до 7 лет) крепится лицом по ходу движения;
группа 3 (22-36 кг, от 6 до 12 лет) крепится лицом по ходу движения.

Выбрав группу, можно ознакомиться с типами крепления детских кресел.

Кресло может крепиться трехточечным автомобильным ремнем. А может специальным крепежом ISOFIX (т.е. в автомобиле должны быть специальные скобы для этого крепежа, уточняйте, есть ли они в комплектации).

Крепление ISOFIX (надежное и жесткое) – для 0+ и 1-й группы кресел. Причем кресла группы 0+ не крепятся непосредственно к кузову автомобиля, к нему крепится съемная база, а само кресло – к базе. При этом ряд моделей может крепиться как ISOFIX, так и автомобильным ремнем. То же касается баз. Зачем в этом случае база? Для удобства и надежности. С помощью базы, как бы она не крепилась, монтировать/демонтировать кресло просто и быстро.

Также для большей устойчивости и во избежание «кивка» при лобовом ударе производители предлагают использовать третью точку крепежа кресла – либо «якорный ремень», который крепится к скобе на потолке или в полу автомобиля (придется уточнить, есть ли такая скоба в вашей машине), либо так называемая «нога» - громоздкая, но надежная деталь, которая дает дополнительный упор в пол («нога» универсальна и упрется в пол любой машины).

Автолюльки группы 0 крепятся штатными ремнями к заднему дивану перпендикулярно ходу движения. Также автолюльки могут крепиться и на шасси. Тут, главное, внимательно изучить линейки производителя и понять, что с чем совместимо. На те же шасси можно будет крепить кресло следующей группы. В общем, если автокресла покажутся вам и детям удобными – то при таком наборе девайсов можно обойтись и без коляски. Шасси, на которые крепится автокресло, - и коляска перед вами! Хотя многие педиатры сомневаются, что в таком «сборном девайсе» можно часами выгуливать еще не ходячего ребенка, в автокресле ребенку можно проводить не больше часа без перерыва.

Кресла групп 2 и 3 крепятся автомобильными ремнями (но есть и новые модели, с ISOFIX). В чистом виде группа 2 встречается не часто, обыкновенно производители объединяют 2 и 3 группы. Т.е. получаются кресла с параметрами 15-36 кг, от 3 до 12 лет. Есть и другие примеры объединения групп – 1/2/3 (от 9 до 36 кг), 0+/1 (до 18 кг). Такие кресла, безусловно, бюджетней, но проигрывают по показателям безопасности.

Группа 3 – это так называемые бустеры, т.е. кресла без спинки. Бустер имеет подлокотники, а штатный автомобильный ремень пропускается через специальные направляющие. Бустер сложно назвать безопасным, так как в нем отсутствует боковая защита. Лучше предпочесть кресло группы 2-3, хотя бы пока рост ребенка не достиг 130-135 см.

Определившись с типом автокресла, можно перейти к производителям. Самый правильный путь – просмотр краш-тестов за несколько лет. Наберите в поисковике ADAS (тест немецкого автоклуба), TCS (тест швейцарского автоклуба), ANWB (тест Голландской Автомобильной Ассоциации), OAMTC (тест австрийского автомобильного клуба) – и сравните публикуемые ими результаты.

Посмотрим на кресла, лидирующие в тестах за последние несколько лет.

Группа 0: ROMER Baby-Safe Sleeper, тесты ADAS и ANWB (2008 год)

Несмотря на 2008 год выпуска - вполне актуальна.

Ребенок находится только в горизонтальном положении, фиксируется внутренними ремнями. Внутренность люльки очень мягкая, защищает ребенка со всех сторон. Подходит для новорожденных детей. И для недоношенных. Крепится штатными ремнями (крайним и средним), перпендикулярно ходу движения. Также модель может крепиться к шасси Britax Travel system (модели Visio и Vijour).

Цена в российских интернет-магазинах – около 15 400 рублей. А если заказывать в европейском (хвалят немецкие) интернет-магазине – то 185 евро (плюс доставка).




Группа 0+: Romer Baby-Safe plus SHR II, тест ADAS (2011-2012)

Пятиточечные ремни безопасности, 7 положений подголовника и глубокая боковая защита. Автоматическая регуляция наклона для новорожденных. Основа люльки позволяет качать ребенка или наклонить люльку для кормления. Крепится штатным автомобильным ремнем только против хода движения. Также возможно крепление к базе с ISOFIX. Эта модель совместима с шасси детских колясок Britax с механизмом CLICK&GO.

Лидирует модель в комплектации с базой Romer Baby-Safe Isofix Base. База эта стоит около 14 000. Но эта же модель без базы не теряет баллов в категории «безопасность», а только приобретает их в категории «эргономика». А если посмотреть модель Romer Baby-Safe plus, лидера тестов 2010 года, то здесь все то же самое практически, только без совместимости с шасси. Так что если убрать два этих дополнительных бонуса, но безопасность останется на уровне, то модель будет все-таки дешевле.

Цена Romer Baby-Safe plus SHR II в российских интернет-магазинах – около 12500 рублей, в европейских - 135 евро
База Romer Baby-Safe Isofix Base – около 14 000 рублей у нас, а не у нас – кресло+база – 280 евро.

Ну, то есть, вы понимаете: 26500 рублей против 280 евро. Впечатляет.


Группа 1: Cybex Juno-fix, тест ADAS (2011-2012)

Модель 2012 года, новенькая. Легкое, просто монтируется. Имеет патентованную систему боковой защиты. Просторное, крупным детям в нем удобно. И в зимней одежде. 8 положений подголовника. Может крепиться как штатным ремнем (длина должна быть не менее 230 см), так и ISOFIX. Устанавливается по ходу движения.

Цена в российских интернет-магазинах – 9000 рублей, в европейских – 190 евро.

Бинго! Мы почти Европа!






Группа 2: CONCORD Transformer Click, тест ADAS (2011-2012)

Эргономичная форма, масса регулировок. Регулируется и ширина кресла, и высота подголовника – одним движением. Подголовник имеет 20 положений по высоте и ширине. Эластичные ремни безопасности. Чехол снимается и стирается. Способ крепления – ISOFIX. Внутри кресла ребенок фиксируется штатным ремнем.

Цена в российских интернет-магазинах – 8000 рублей, в европейских – 139 евро.

Бустеры специальных тестов не проходят, поэтому вы можете выбрать его, исходя из других критериев. Например, производитель-цена.

Обращайте внимание на маркировку товара. На нем должно быть вот это: ECE R44/03 или ECE R44/04. Данные буквы-цифры означают, что модель прошла цикл испытаний в Европе и соответствует Европейскому Стандарту Безопасности.

Поскольку кресла – вещь дорогая, особенно в первых возрастных группах, а изнашиваться не успевает, то рынок б/у широк. Будьте осторожны. Если кресло вам отдают друзья – то все ок. Если вы не можете с уверенностью сказать, что кресло не побывало в ДТП, то лучше не рисковать. Потому что авария может деформировать каркас и кресло уже не будет столь надежным.


Читайте также:
Безопасность ребенка в автомобиле
На дорожку: игры в машине, самолете и поезде
Путешествуем с детьми: полезные советы


Tags: Вещи, Здоровье
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments