letidor_school (familyr_school) wrote in letidor,
letidor_school
familyr_school
letidor

Categories:

Игры с детьми в художественном музее


текст: Женя Кац, janemouse
рисунки: Женя Кац и дети

В родном городе или в путешествии родители часто мечтают сходить с детьми в музей, картинную галерею или на выставку. Дети не всегда охотно соглашаются на подобные экскурсии: обычно у них есть представление о том, что ходить по музеям скучно. Одно дело - интерактивные музеи, где всё можно трогать. И совсем другое - картинные галереи. В таком музее надо тихо себя вести и просто смотреть. Долго созерцать дети устают, и поэтому скоро они начинают проситься на волю. Как же быть?

Вообще отказаться от посещения обычных музеев? Водить детей в картинные галереи принудительно - потому что это полезно? Придумать какие-то интересные игры в музее?

Мы выбираем третий путь, с играми и развлечениями по пути, с загадками и викторинами. Пусть для родителей этот путь наиболее трудоёмкий, но зато после таких прогулок по музею дети действительно будут что-то знать о картинах.


Один из вариантов подготовки - поиграть заранее в какие-нибудь игры с репродукциями тех картин, которые вы увидите в музее. Скажем, в "Третьяковской галерее" есть очень удачное лото с картинами "Времена года" и парные картинки "Мемори" с фрагментами известных картин.

Находить в музее знакомую картину намного приятнее, и даже после ее нахождения всё равно останется масса поводов для обсуждения.

Но у родителей не всегда есть возможность так серьёзно подготовиться к походу в музей. Например, вы приехали в Мюнхен на несколько дней, и хотите сходить с детьми в старую пинакотеку. Как сделать так, чтобы дети тоже что-то интересное для себя нашли в посещении музея?

Сразу оговоримся: ходить по музею больше часа или полутора могут совсем не все дети. (есть и такие, которые через 15 минут начинают скучать) Поэтому обойти с детьми большой музей целиком получается не всегда, и на это не надо рассчитывать. Получится - хорошо. Не вышло - тоже не беда.

Для игр в музее вам понадобятся блокноты и карандаши - по одному на каждого из детей, несколько ластиков и точилка. И вам тоже понадобится планшет, и любой пишущий предмет, ручка или карандаш. Художественные способности не обязательны!

Итак. Мы с детьми в Мюнхене, в Старой Пинакотеке. Входим в музей и видим 4 картины - про 4 континента, о которых знал тогдашний художник. По периметру каждой из картин - звери, которые, по мнению художника живут в Африке, в Азии, в Австралии и в Америке.

Я предлагаю детям найти самых удивительных зверей на любой из картин, и быстро схематично их изобразить. Задание буквально на минуту или две.



Потом мы меняемся листочками и идём отыскивать чудо-зверей, которых изобразили остальные. Чем хуже ты рисуешь, тем сложнее будет для меня задача отыскать твоего зверя. Но всё равно это вполне реально!

Немного порисовали, обсудили жизнь без фотоаппаратов и Интернета, и побежали дальше - в другой зал.
Здесь мы рисуем самые необычные деревья и стараемся отгадать, на какой картине эти деревья "росли". Кто-то за 5 минут нарисует 5 деревьев, а кто-то только одно. Но все охотно начинают искать деревья, нарисованные другими.



В третьем зале на время откладываем блокноты и карандаши. На картинах - жанровые сцены с детьми. Отлично! Кто может выбрать себе персонажа и встать, сесть или лечь в такую же позу? А мы будем угадывать, кто там изображен.

Ну а теперь вы можете выбрать каждый себе какую-нибудь картину, и рассматривать её как можно внимательнее. Кто готов? Миша? Хорошо, Миш, отворачивайся от своей картины, а мы будем на неё смотреть и задавать тебе вопросы:

-Что лежит в корзине?
-Виноград и груши.
-А есть ли у мальчиков обувь?
-У одного есть, но драная, у другого нет.
-А какого цвета одежда у того, который стоит?
-Рубашка белая, но дырявая и грязная. Брюки коричневые.
-А есть ли на картине звери?
-Да, собака. Рыжая.
-А ошейник у неё есть?
-Не помню...

После таких игр картину запоминают и те, кто задавал вопросы, и тот, кто отвечал.

И вот, мы уже в следующем зале, рисуем самые необычные шляпы, чтобы их отыскивать. Нарисовали? Отыскали?
А теперь сами решите - что мы будем рисовать в следующем зале!



В подобные игры можно играть и не только в пинакотеке. Мы рисовали доспехи и необычные музыкальные инструменты в Баварском музее, и это было ничуть не менее увлекательно. Там были удивительные лютни, полосатые как зебры, и дудки с прямыми углами, и очень хитрые струнные инструменты с 12 струнами и необычной формой деки:






На картинах можно отыскивать всех детей, самые необычные жилища, или удивительные цветы. А можно рисовать свой альбом "любимых картин", и потом пытаться их отыскать, глядя на этот альбом.



Интересных вам музеев!


Читайте также:
Как привить ребенку любовь к искусству
Мария Жалнина: русская школа в Сан-Франциско

Музеи занимательной науки: русская версия
Музеи техники: от велосипедов до луноходов
Музеи природы: не только Зоопарк



Tags: Игры на воздухе, Музеи, Отдых, Школа
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments