letidor_style (familyr_style) wrote in letidor,
letidor_style
familyr_style
letidor

Category:

Деловые родители: Momom, SpaceGiraffe, Toyzez



интервью: Светлана Фомина

Что может быть прекраснее, чем хобби и любимое дело, которые удачно сочетаются с самой жизнью? Родители, для которых рождение ребенка стало отправной точкой для изменения собственной жизни и открытия своего дела  - это яркий пример того, как можно самореализоваться, оставаясь на связи с детьми.

"Летидор" продолжает встречаться с родителями-бизнесменами. Сегодня у нас в гостях создатели трех интернет-магазинов:  Надежда Супрычева (Momom), Мария Самородова (SpaceGiraffe) и Елена Локтионова (Toyzez). Их мы попросили рассказать о том, как они дошли до жизни такой, в чем особенности их родительского бизнеса и что вдохновляет их, помимо детей.


MOMOMSHOP.RU: одежда для позитивного кормления




Надежда Супрычева: "Современные родители – счастливые люди!"

- Проект Momom зародился в моей голове примерно год назад. Дочке было полгода, и я отчаянно перебирала варианты, чем могла бы заниматься для души. Заниматься обычным своим делом – рисовать – я не могла, было сложно выкроить спокойное время, чтобы погрузиться в себя и сосредоточенно передавать тонкие переходы цвета и света. К тому же, хотелось чего-то масштабного и нужного людям. Стала думать и придумала Momom – средоточие моей любви к окружающим, ту частичку меня, которой я с радостью делюсь со всеми желающими.

А еще это отражение моего опыта материнства. Изначально все строилось вокруг коллекции дизайнерских футболок для кормления, для которых я создавала оригинальные принты. Сейчас проект разросся – появились веселые комиксы для мам, галерея модных образов (над ней работает профессиональный стилист-имиджмейкер – показывает сногсшибательные сочетания футболок Momom с другой одеждой), статьи, ждут своей очереди немало других идей.

Меня вдохновила возможность сотворить что-то достойное, красивое, жизнеутверждающее. Вдохновили люди, которые делали это до меня – взять хотя бы тысячи мастериц на Etsy. Вдохновляла и продолжает вдохновлять семья – ведь не зря тема моего бизнеса такая семейная, женская. Мой опыт грудного вскармливания тоже сыграл свою роль, я на себе почувствовала, как в этот период женщине важна поддержка. Захотелось стать источником этой поддержки для других, еще одной каплей, формирующей положительное отношение общества к кормящим мамам.

Всегда вдохновляют произведения искусства – картины импрессионистов, работы дизайнеров, шедевры каллиграфии, атмосферные книжные иллюстрации, светящиеся радостью и нежностью фотографии. Momom – это компания, создающая качественный продукт хорошего настроения. Это может быть одежда, книга, открытка, благотворительный концерт – форма не так уж важна. Своей задачей я вижу сделать жизнь мам счастливее, веселее, красивее. Мне приятно окружать их заботой, любовью и легкостью, чтобы они становились увереннее в себе, больше улыбались, знали, что они нужны и важны. И, конечно, не забывали, что то, что они делают (кормят грудью, принимают решения, воспитывают себя) – тоже невероятно нужно и важно. Несмотря на декларацию нашим обществом ценности материнства, на деле считается, что участь женщины, ставшей мамой – безнадежное сидение с младенцем дома или бесконечное кружение по микрорайону с коляской в зубах. Как тут сохранить душевное равновесие?

Главная покупательница Momom – это кормящая мама. А также будущая мама с намерением кормить малыша грудью, или кто-то, желающий сделать ей подарок. Мама Momom осознанно подходит к рождению своего малыша – даже если внешне эта осознанность проявляется в политике кажущегося «невмешательства», она понимает, что кормление грудью – важный для развития детки этап. Радуется, что это, к тому же, удобно (не нужно возиться с приготовлением смеси, еда всегда с собой). Она проводит много времени с ребенком, дарит ему любовь и заботу, интересуется новинками продукции для детей, воспитанием. В одежде привередлива, ищет качественные, удобные, эстетически приятные вещи. Любит одежду с принтами, носит джинсы, но и модные платья по случаю обязательно наденет.

И для тех вещей, которые производятся в Momom, и для тех, что закупаются готовыми у поставщиков, действуют одни и те же правила. В первую очередь, для нас крайне важно качество и пошива, и материала. На негатив у нас табу, в фокусе только положительные эмоции, душевная теплота и женственность. Мы – “за мир”, а не “против войны”.

Современные родители – счастливые люди! У нас есть огромное количество информации о том, как можно бережно растить детей и как можно расти самим (над собой). Сейчас, для того, чтобы начать осознанно относиться к жизни, не нужно десять лет искать учителя и потом скитаться за ним по свету. Достаточно купить несколько книг и захотеть измениться. Захотеть подарить своим детям лучшее будущее. Современным детям нужно то же, что было нужно во все времена – любовь. Та же самая, что и детям сто, двести лет назад. Им нужно знать, что родители любят их – всегда. Что бы ни случилось. У меня дочка очень смешно делает: натворит что-нибудь, что знает – нельзя, и бежит ко мне, чтобы я ее поцеловала - подтвердить себе, что мама любит даже за проступки. Удостовериться в том, что мир безопасен. Мы ведь хотим, чтобы наши дети были счастливыми. Для этого всего-то надо не заглушать голос сердца.


SpaceGiraffe.RU: игрушки для героев




Мария Самородова: "У каждого ребенка должен быть идеальный герой"

- Наверное, 90% всех магазинов игрушек сейчас создаются родителями, которые не могут найти то, что им нужно для своего ребенка, в других магазинах или им не нравится сервис, который предлагают другие или что-то еще. Так же и у меня. Родился Антоша, я погрузилась в совершенно новый для меня мир, много покупала в детских американских и английских онлайн магазинах. И вот захотелось сделать что-то свое.

Но обычный магазин игрушек с общей тематикой делать мне было неинтересно. А тут мои друзья у себя в детской студии организовали занятия на тему космоса и даже сделали маленький летний космический лагерь. И я поняла, что очень многие сегодняшние детки интересуются космосом. Так и появился наш SpaceGiraffe.

Самое главное – это то, что у каждого ребенка должен быть идеальный герой. На мой взгляд, образ космонавта, как никакой другой, подходит под определение идеального героя. Потому что космонавт – разносторонняя личность, он должен быть целеустремленным и одухотворенным человеком. Он должен знать физику, математику, химию и много других дисциплин, чтобы управлять таким сложным механизмом, как космический корабль, иностранный язык, чтобы общаться с коллегами из других стран, астрономию. Но главное, - он должен уметь дружить, сотрудничать, находить общий язык с окружающими его людьми, иначе экипаж далеко не улетит, быть дальновидным и верить в свои силы. И вовсе не обязательно быть таким человеком, чтобы лететь на другие планеты, все эти качества и знания, конечно же, пригодятся и на Земле, в нашей обычной жизни.

Еще один аспект, почему наш Жираф стал космическим. Космос – это то, к сожалению, немногое, чем наша страна может гордиться. Прошлым летом мы были в Лондонском музее науки, на первом этаже которого развернута экспозиция, посвященная космосу. И, конечно, везде русские имена – Циолковский, Гагарин, советские конструкторы, названия русских спутников и ракет. Просто необходимо, чтобы наши дети знали и продолжали эти традиции.

Поэтому Space Giraffe проект в каком-то смысле просветительский. С одной стороны, мы помогаем родителям и собираем в нашем магазине все, что только существует в «детском мире» на тему космоса (игрушки, книги, раскраски-наклейки, модели, все для украшения комнаты), но и ведем блог, в котором доступным языком мой коллега Костя Кудинов пишет статьи о планетах, звездах, космонавтах и их подвигах. Этот материал будет понятен не только ребенку, но и родителям, которые могут прочитать интересную статью и пересказать ее своим детям.

Мы всегда очень радуемся, когда нам звонят мамы или папы, говорят о том, что их ребенок увлекается космосом и благодарят за то, что мы есть. Оказывается, сейчас действительно очень много таких деток и это, конечно, вдохновляет! Причем, возраст интересующихся космосом начинается с 4-х лет, не говоря уже о тех, кому за 10!
Современный мир - очень быстрый и стремительный. Наши дети все схватывают на лету, легко овладевают компьютерами, айфонами и айпэдами, тогда как их бабушкам нужно для этого значительно больше времени. Так что если все будет развиваться такими темпами, то вполне может стать, что наши дети будут путешествовать в космос так же, как и мы сейчас путешествуем по Земле. А наш SpaceGiraffe будем помогать родителям готовить будущих космонавтов и космических путешественников.


TOYZEZ.ru: нравится нам самим





Елена Локтионова: "Всем детям нужно, чтобы их побольше любили и поменьше доставали"

- Проект появился в 2010 году. Мы с мужем, Константином Бочарским, давно хотели создать собственный бизнес, и вот, наконец, решились. У нас не было какого-то вдохновения или знамения свыше. Просто было желание попробовать создать что-то свое. Естественно, не так просто отказаться от привычного жизненного уклада, довольно размеренного, когда долгое время работаешь в качестве наемного сотрудника, причем в одной и той же компании. Мы, наверное, несколько лет думали о том, чтобы начать свое дело, обсуждали периодически, размышляли на тему, чем именно мы могли бы заняться.

В итоге решили открыть интернет-магазин, хотя, честно признаться, в этом ничего не понимали. Но зато понимали, как нам, по крайней мере, тогда казалось, в игрушках и вообще товарах для детей. Жизнь, как всегда оказалась богаче схем. Выяснилось, что мы очень многого не знаем, и многому придется научиться. Вот, до сих пор учимся.

Естественно, хочется, чтобы проект работал и зарабатывал деньги. Ну и, как это ни банально звучит, приносил моральное удовлетворение. Вряд ли буду находиться в состоянии счастья, если у меня будет магазин, торгующий трубами большого диаметра. Даже если окажется, что трубы приносят гораздо больше прибыли, чем игрушки. Хотя... может, трубы - тоже неплохо. Но мы выбрали игрушки.

Аудитория Toyzez сегодня - в основном, женщины. Мы не замеряли нашу аудиторию всевозможными «научными» способами, но по ощущениям, сложившимся за два года работы, это женщины в возрасте 25-40 лет.

К выбору того, что присутствует в Toyzez, мы подходим очень тщательно. Прежде всего, это должны быть "неизбитые" марки и оригинальные товары. Продукция масс-маркета у нас тоже есть, но ее совсем немного, и на нее мы не делаем ставку. Мы стараемся все-таки, чтобы у нас был ассортимент действительно интересных и качественных игрушек. Словом, такие игрушки, какие не встретишь в каждом магазине на каждом углу, которые нравятся лично нам, и которые было бы не стыдно купить собственному ребенку.

Что нужно современым детям? Моему 5-летнему сыну нужно совсем не то, что нужно моему племяннику, которому 13 лет. Хотя они оба - современные дети, просто разного возраста и воспитанные в разных семьях. Но если все же пытаться ответить на ваш вопрос, то, наверное, всем детям нужно, чтобы их побольше любили и поменьше доставали, особенно по пустякам. А также разрешали им побольше смотреть мультиков и сидеть за компьютером.

Для нас очень важно, чтобы проект был успешным с точки зрения бизнеса и приносил удовольствие не только мне, но и тем людям, которым мы нравимся. То есть, чтобы люди, которые приходят к нам за покупками, возвращались к нам снова и снова. У нас есть покупатели, которые за два года разве что уже членами моей семьи не стали. Это круто.

Сама я больше всего люблю игрушки из дерева - вот буквально все, которые мы продаем. Любимые марки - это американские Melissa&Doug и Automoblox, французские Janod и Djeco. У моего ребенка есть игрушки всех этих брендов. Так что люблю их не только я!


Читайте также:
Людмила Корзина: "Начали с того, что купили кассовый аппарат"
Екатерина Каширская: "Началось с игры в охоту на мамонта"
Олег Акташев: "Дочке нужен был рюкзак"
Галина Воронина: "Самые долгоиграющие игрушки - те, что позволяют детям фантазировать"
Tags: Вещи, Люди
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments