letidor_style (familyr_style) wrote in letidor,
letidor_style
familyr_style
letidor

Category:

Олег Акташев: "Дочке нужен был рюкзак"



вопросы: Светлана Фомина

на фото: Олег c женой Динарой и дочерью Ренатой

«Летидор» продолжает встречаться с людьми, для которых родительство стало не просто образом жизни, но и привело к новому бизнесу, связанному с детьми. Сегодняшними гостями стали Олег Акташев и его и восьмилетняя дочь Рената. Олег привез в Россию beatrix NY – нью-йоркскую компанию, которая занимается производством детских рюкзаков, ланч-боксов, бутылочек и чемоданов с забавными героями. Мы поговорили с Олегом и Ренатой об этих героях и вечных ценностях.



- Олег, расскажите, с чего все началось?

Олег: Сейчас моя старшая дочь заканчивает 2-й класс, а вся история началась c подготовки Ренаты к школе. Мы не хотели покупать «просто рюкзак», а рюкзак был нужен. Не только для школы, а именно рюкзак на каждый день. Для школьных принадлежностей, телефона, сменной обуви, любимой игрушки, воды и бутерброда – словом, для самого необходимого.

К сожалению, ничего подобного у нас обнаружено не было. На самом деле, просто мне ничего не понравилось. Хотелось, чтобы рюкзак, выполняя свои серьезные функции, оставался детским, ведь наши дети так быстро взрослеют. Конечно, рюкзаки и у нас продают, но именно то, что я хотел, нашлось в Нью-Йорке.

Я бродил по сайтам в поисках чего-то интересного, и, зайдя на сайт beatrix NY, я впечатлился историей про замечательных зверей, которые живут в волшебном лесу Макун, у каждого из них есть свое имя и характер, они довольно тесно общаются друг с другом, а в лесу кипит жизнь. И они совсем не были похожи на поднадоевших и всем известных персонажей, что «живут» у нас на детских рюкзаках. В них-то я и увидел ту альтернативу, которую искал.




Мне понравилась сама идея, мне вообще нравятся концептуальные вещи. И я заказал рюкзак через Интернет. В beatrix NY любезно согласились нам его прислать. Через неделю-другую Рената стала обладательницей замечательного рюкзака, а уже через несколько месяцев наша компания заключила с американцами контракт на эксклюзивную дистрибьюцию их продукции в РФ и странах СНГ. Оказавшись в Нью-Йорке, мы познакомились с Клер и Маркусом, партнерами и владельцами этой марки.

Клер Теобальд, прежде чем посвятить себя созданию рюкзаков для детей, получила два образования в Йельском университете - архитектора и графического дизайнера. Затем курировала выставки во многих крупных музеях, тем самым завоевав авторитет у крупнейших архитектурных бюро и рекламных агентств Нью-Йорка. Маркус Вулкотт провел много времени в путешествиях по миру в качестве креативного директора одного из крупнейших американских рекламных агентств. Жил в Лондоне, Гонконге и Токио. Вернувшись обратно в Нью-Йорк, он начал заниматься дизайном детских аксессуаров с забавными героями - динозаврами и обезьянками, которых мы и видим теперь на весёлых рюкзачках.

Подружка Маркуса - японка, и он часто бывает в Японии. Кстати, Маркус был одним из тех людей, кто продвигал на японском рынке Чебурашку около 10 лет назад.

В истории beatrix NY интересно то, что звери имеют свою историю, и она постоянно развивается. Каждые полгода одна из зверушек уходит на покой. Уезжает в отпуск или в длительное путешествие. То есть, зверушку выводят из ассортимента на полгода или год. Но ей на смену приходит новый персонаж. И это всегда интересно.




Вот, например, в этом сезоне от нас улетела пчелка Юка. Теперь она где-то летает, мы думаем, что вокруг каких-то островов. А вместо нее прибыл львенок Рори. У Рори тоже своя история. Так было и со свинкой Анастейшей, изображения которой сейчас уже можно считать раритетом. Кстати, она - любимая героиня Сури - дочки Кэти Холмс и Тома Круза. На наши вещи со зверушками, которые уходят на так называемый отдых или уезжают в путешествие, уже можно смело ставить ярлык Limited Edition. Кстати, у Ренаты тоже есть редкий рюкзак, с которым она ходила в первый класс, и на котором изображен пингвиненок Гомес.

- Рената, а ты знаешь, куда делся Гомес?

Рената: На самом деле, он у нас остался, просто никто не знает.

Олег: Что хочется подчеркнуть, в beatrix NY с большой любовью и трепетом относятся к деталям, не используют при производстве вредных компонентов, таких как фталаты, ПВХ, и никаких соединений, которые содержат свинец.

- Я видела у вас на сайте эко-серию продукции.

- Да, это специальная серия рюкзаков, они сделаны из переработанных пластиковых бутылок. У нас на сайте есть информация о том, сколько поллитровых пластиковых бутылок не было выброшено в окружающую среду, чтобы сделать маленький рюкзак, и сколько бутылок используется для производства большого.

- Каждый герой существует во всей серии продукции?

- Нет, самая большая линейка – это маленькие рюкзачки. Линия с этими рюкзаками содержит всех героев, которые есть сейчас в ассортименте. Точнее живут в волшебном лесу.

На ланч-боксах и чемоданах с колесиками присутствуют не все жители леса. Чемоданы, которые очень похожи на чемоданы для взрослых и имеют даже телескопическую ручку, сделаны из баллистического нейлона, из которого шьют куртки американским летчикам. Они практически не рвутся и отличаются износоустойчивостью. И, конечно, они также не содержат вредных компонентов.


- У Ренаты уже есть такой чемодан?

Олег: Eще нет. Но когда Рената куда-то соберется, чемодан у нее, разумеется, будет.

- Рената, с каким героем будет твой чемодан?

Рената: с Божьей коровкой. Потому что она летает.

Олег: Рената выбирала себе вещи из всего разнообразия Beatrix NY по каким-то своим критериям. Например, на ланч-боксе у нее изображен медведь Фернандо, который очень любит есть чужие завтраки. Человеческие, в основном. На ланч-боксе он изображен с недовольным лососем в зубах. Рената выбрала именно этого героя, потому что «ну медведь же кушает».

Рената: А бутылка у меня раньше была с акуленком Найджелом, потому что он живет в воде, но теперь у меня новая бутылочка с динозаврами. Они мне тоже нравятся.

Олег: Вариаций бутылочек меньше всего, их всего три разновидности, но вот совсем скоро появится и четвертый дизайн - с совенком Папаром. В эко-линии зверушек нет, на них изображены известные всем знаки Recycle, Peace и сердечко (для девочек).

- А есть ли в Макуне постоянные обитатели?

Олег: Да, постоянные обитатели есть. Это божья коровка Жужу, динозавр Персиваль и тиранозавр Алистер, кит Лукас и акула Найджел.

- Какова ваша аудитория, кому вы предлагаете свои товары?

Олег: Мамам и папам, которые хотят найти альтернативу раскрученным персонажам. Всего этого уж очень много. Понятно, что мы не собираемся покрывать весь рынок. Наши изделия понравятся не такому большому количеству покупателей. Мы явно в стороне от мэйн-стрима. Я не хочу никого обижать, поп-культура существует, и очень много людей ее любят, но есть и независимая музыка, например, которую слушает гораздо меньшее количество людей. Наши родители – это те родители, которые, если можно так выразится, «слушают альтернативную музыку», ходят в творческие детские клубы, читают книги, смотрят кино и сериалы, играют в игры. Наши дети - совершенно обычные дети, которые просто хотят немного большего.

Когда я говорю «хотят немного большего», я имею в виду, что они могут просто хотеть чем-то от всех отличаться. Хотят немного большего - значит, что они, например, думают о здоровье. Хотят немного большего – это значит, они хотят увидеть идею, концепцию. Не просто пойти в магазин и купить первый попавшийся рюкзак с известным персонажем. Мы не собираемся ни с кем бороться, просто предлагаем интересный продукт для тех, кто хочет чего-то другого или большего.


- Я вижу, что герои изображены не только на рюкзаках и ланч-боксах. На вашем сайте есть и «мини-мультики» с их участием.

Олег: Маркус создал видеоклипы, цель которых привлечь внимание и лучше узнать героев, которых дети носят на рюкзаках и ланч-боксах. Они яркие, информативно насыщенные, хотя там нет никаких слов. Благодаря этому, они понятны всем, будь то Япония, США или Россия. Это просто маленькие эпизоды из жизни наших героев.

- Как вы думаете, зачем это нужно?

Олег: Эти мультики подчеркивают характер персонажа. И хотя мультфильм есть только на youtube и нашем сайте, детям это интересно.



Мигель и Лукас



Роботпонг


- Знакома ли Рената с компьютером, устанавливаете ли вы какие-то ограничения?

Рената:  В школе мы каждый вторник занимаемся на макбуках!

- Что вы на них делаете?

Рената: У нас на них уроки. Раз в неделю, по вторникам.

Олег: Рената с техникой на «ты», спокойно может зайти в Интернет, поиграть в игры… Но, естественно, в нашем присутствии.

- Рената, а какие у тебя любимые игры?

- Спанчбоб, монстр Хай, игры для девочек…

- Монстры? Мне кажется, монстры в последнее время начинают детям нравиться все больше и больше.

Олег: Это на самом деле куклы такие. Они похожи на Братц, только более...

Рената: Ну, они больше похожи на вампиииииров.

- Да-а. Брутально. Я на днях посмотрела фильм Тима Бертона и Джони Деппа «Мрачные тени». Все красиво, конечно, но что касается воспитания… Мамы из Лос-Анджелеса, которые мне порекомендовали посмотреть этот фильм, просто в восторге. А я смотрю как русская женщина и понимаю, что, эээ, жестковато.

Олег: Да, какой-то мягкости, элементарной душевности у нас действительно больше.


- Как дети воспринимают Ренату с рюкзаком от beatrix NY, как реагируют? Обращают внимание?

Рената:
Ксюша хочет ланч-бокс и бутылочку.

Олег: Да, некоторые одноклассники Ренаты уже ходят с ланч-боксами и рюкзаками от beatrix NY, и никто не жаловался.

- А у Вас, Олег, есть ли любимый герой beatrix NY?

Мне нравятся кит Лукас и медведь Фернандо. С точки зрения дизайна, я имею в виду. Прорисовка и сочетание цветов.

- Продукция компании пока есть только в Москве? Каковы дальнейшие планы?

- Пока только в Москве, но представлены мы неплохо. Самые интересные наши магазины – ЦУМ, «Космонавт» в Tsvetnoy Central Market, магазин при клубе «Шардам», Галерея на Якиманке и еще ряд аутентичных магазинов.


Сейчас мы привозим новую бутылочку с совой Папаром, новый рюкзачок со львенком Рори, а также новых героев – Дольче и Панна, изображение двух сахарных рожков мороженого. Эти герои появились довольно неожиданно. Компания «запостила» новых героев на своей страничке в facebook и объявила среди своих друзей трехдневный конкурс на лучшую идею для имен этих героев с призом в виде нового рюкзака, на котором они и изображены.

Надо сказать, beatrix NY активно взаимодействуют с аудиторией, и если вы посмотрите на те публикации, которые выходят в зарубежной прессе - они, кстати, представлены на нашей страничке в facebook, - то увидите, что сегодня это один из самых прогрессивных детских брендов в США, Канаде, Австралии, скандинавских странах. В медиа он позиционируется как бренд для творческих родителей. Не так давно журнал Опры Уинфри признал чемоданы beatrix NY лучшим багажом.


- А что вы думаете от отличии русского рынка от зарубежных? Если я не ошибаюсь, вы появились в России в сентябре прошлого года?

Олег: Да, первые рюкзаки приехали на склад 1 сентября, это было символично, но мы немного потеряли самый сезон. Сейчас наверстываем, интерес есть.

Что касается рынков, то они, безусловно, очень разные. Если, будучи в США, вы зайдете в любой магазин, кафе, то увидите там действительно большое количество людей, которые постоянно что-то покупают. У нас все не так. В России покупают гораздо меньше, денег тратят тоже меньше. В Штатах люди покупают, покупают и покупают. Там довольно широкий ассортимент для тех, кто готов тратить деньги, и тратить деньги там способны практически все.

У нас люди, прежде чем совершить какую-то покупку, достаточно долго думают, присматриваются, выбирают, и интернет-магазины сейчас «портят» ситуацию для оффлайновых, которые арендуют помещения, занимаются рекламой, привозят какие-то дорогие вещи, очень много тратят сил и времени на то, чтобы себя правильно позиционировать. Онлайн магазины не тратятся на аренду, и аналогичная вещь у них получается дешевле. Поэтому наши покупатели, которые приходили раньше в обычный магазин, зачастую склонны теперь принять решение в пользу Интернета – удобнее, шире ассортимент, дешевле.

- Если нет проблем с доставкой...

- Сейчас уже многие магазины делают бесплатную доставку в Россию, так как видят здесь большой потенциал. Английские, американские сайты, практически все крупные интернет-магазины уже переводят сайты на русский и даже указывают цены в рублях.


- Чем, по-вашему, отличаются современные родители?

- Я думаю, что современные родители точно такие же, как и раньше. Это родители, которые, прежде всего, своих детей любят. Думают о них, рассматривают в них отдельно взятую личность, которая не является чьей-то собственностью. Ребенок для таких родителей - совершенно отдельно взятый человек, у него все свое, и руки, и ноги, и голова, и мозги, и сознание, и характер, который может очень сильно отличаться от того, что родители ожидают. Это родители, которые относятся к своему ребенку с пониманием, хотя это сложнее всего.

Безусловно, это люди, которые вместе с ребенком (а дети, они же, как губки, - все впитывают) узнают то новое, что появляется вокруг них – в технологиях, в еде, да и просто в жизни. Дети впитывают это моментально, и современный родитель должен быть в теме, в курсе того, что происходит, чтобы говорить с ребенком на одном языке. Когда ребенок задает вопрос про какого-нибудь Мистера Крабса, в идеале нужно ответить. Ну а как ребенку запретить слушать «Ранеток», если ему они сейчас нравятся?

- Что за «Ранетки»?

Олег: Вообще-то, «Ранеток» мы не слушаем, но Рената знает одну песню наизусть. Для нас это было откровением.

- А может, споешь куплет, Рената?

Рената: Ведь мы не ангелы, живём мы на земле.
Дождём растаяли, как слёзы на стекле.
Наши крылья растворились, улетев на небеса
И, наверное, забыли, что мы верим в чудеса.

- Спасибо, Рената, чудесно.

Олег: Спасибо, Рената. Да, действительно сейчас вокруг очень много всего, и надо пытаться как-то вместе узнавать об этом с ребенком. Понятно, что у тебя тоже своя жизнь, работа, но надо стараться все-таки двигаться в одном направлении с ребенком, стараться быть в курсе того, что у него происходит, причем, интересоваться искренне. Потому что ребенок очень хорошо чувствует, когда «да» и «нет» для галочки. В какой-то момент он просто перестанет что-либо рассказывать и чем-то делиться. Если он не почувствует интереса, то будет рассказывать свои мысли кому-то другому, кто будет его слушать.


- Часто бывает, что дома все прекрасно, у вас взаимопонимание и гармония, и вы прекрасные родители, но в школе-то вас нет. Как быть?

- Это очень сложно, и все не проконтролируешь. На родительских собраниях, да и вообще, мы очень интересуемся всеми школьными нюансами, включая то, чем детей кормят. В общем, мы стараемся быть в курсе того, что происходит.




- Кто такой современный папа, и в чем его особенность?

- Поскольку у нас сегодня совершенно изменились жизнь и культурный фон, очень много всего открылось и появилось нового, не стало железного занавеса, много информации приходит, благодаря Интернету и открытости, с одной стороны, родителям стало сложнее, потому что очень сложно сконцентрироваться на чем-то одном. Раньше все было более стабильно в плане воспитания и более регламентировано - октябрята, пионеры, комсомольцы, коммунисты, все шло друг за другом как по «накатанной». Сейчас зачастую сложно определиться, с кем ты, и куда ты идешь, что ты делаешь, в какую сторону направляешь ребенка, в какую школу отдаешь…

И речь идет не только о школе, но и о творческой, и о морально-этической составляющей. Сложнее и важнее всего создать какую-то базу вечных ценностей. И очень важно, чтобы у ребенка формировались ценности общечеловеческие: доброта, уважение, честность, гуманное отношение к другим людям.

Часто бывает, что ты об этом думаешь, но в реальной жизни сталкиваешься с такими ситуациями, которые не так просто решить, потому что мировоззрение ребенка сейчас отличается от того, что было раньше. Сегодня постоянно приходится искать компромиссы. Вы знаете, как это было в советские времена, когда была коммунистическая партия, которая могла «покарать». Сейчас никто никому не подчиняется, все сами по себе, полная демократия, и я сейчас вкладываю не очень хороший смысл в это слово. «Полная демократия» как «полная неразбериха»: кто во что гораздо, и никто никому не указ.

А очень хочется, чтобы основные ценности сохранились. Все люди разные, и ценности у каждого тоже разные, но с возрастом понимаешь, что важно то, с кем ты здороваешься, общаешься, на кого ты смотришь, кому улыбаешься, и кто тебе улыбается в ответ.



Олег c женой Динарой и дочерьми Ренатой и Доминикой

Читайте также:
Екатерина Каширская: "Началось с игры в охоту на мамонта"

Людмила Корзина: "Начали с того, что купили кассовый аппарат"
Галина Воронина: "Самые долгоиграющие игрушки - те, что позволяют детям фантазировать"
Наталия Федорова: "Задача семейного фотографа – сделать событие из самого обычного дня
Tags: Вещи, Люди, Пападром, Школа
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 25 comments