letidor_afisha (familyr_afisha) wrote in letidor,
letidor_afisha
familyr_afisha
letidor

Ночь в музее: томская версия



текст: litisa

Не показать своим мужичкам "Ночь в музее" в Томске я не могла. Хочется делить с ними этот удивительный мир. Но о том, как вести себя мы договорились на берегу. Два моих дивных бойца характеры имеют отменные. Десятилетний — огонь и пламень, взрывается на раз! Шестилетний — водичка, чуть что — сразу ныть. Меня, мамашу с десятилетним стажем, это бесит. И первое, и второе. Особенно в общественных местах, особенно, когда на переговоры особого времени нет и ситуация неподходящая. Надо ли говорить о том, что ходить в общественные места я не сильно люблю. С детьми. Правило одно: если начинается взрыв и нытье — производитель оного едет домой. Один на такси. Потому что мы хотим смотреть дальше и прерывать прекрасное по прихоти не собираемся. Да, я могу отправить шестилетку одного на такси, ни разу не делала, поскольку он не давал повода. Десятилетка ездит давно в силу сложившихся обстоятельств. Благо, такси в нашем городе — сервис приличный и надежный. И с ключами от квартиры оба справятся. 


Затем мы берем с собой перекус. Основной кризис случается, когда возникает "мама купи", а мама купить не может, не хочет или другое. В этот вечер тратиться особо я не собираюсь. Мне хочется кормить их духовным. А не в буфете. Поэтому младший — особо нуждающийся в корме — собирает сухпаек: все имеющиеся в доме пряники и две бутылки питьевой воды. В свой рюкзак. Итак, мы стартуем ближе к девяти часам вечера. Страшновато. Потому что, как решать проблему усталости и естественного желания спать (мы ложимся рано обычно), я не представляю. Мыслю обратный путь на такси.

Художественный музей встречает нас красками и кисточками. Каждый может почувствовать себя настоящим художником и порисовать картину с натуры, маслом. Палитры с краской соответствующих тонов лежат здесь же у холста, в нужном порядке. Парни самозабвенно принимаются творить, измазывая руки, я спокойно покупаю семейный билет. Затем мы смотрим на скульптора-он-лайн Дмитрия Курамшина, которого разместили под лестницей. Там просто имитация мастерской! Навалены скульптуры, сидит модель, все как надо.

- Как лепиться принародно, Дим? - пользуясь знакомством, спрашиваю я.
- Нормально. Все тоже самое, только быстрее приходится все делать, - улыбается он, не прекращая обрабатывать переносицу глиняной головы.


Дмитрий Курамшин за работой

На втором этаже нас ожидают экспозиции. Младший выбирает, какие картины ему больше нравятся:

- Смотри! Вот эта как будто сфотографирована!!

Восторгу нет предела. Придется объяснять, что в художественном произведении сходство с фотографией не является высшим критерием его оценки. Картинные залы пробегаем достаточно быстро, смотреть пристально парни еще не привыкли.

Зато тормозим у витрины с реставратором. За стеклом в режиме он-лайн происходит воскрешение картины. Виден кусочек орнамента размером десять на десять сантиметров, эту поверхность уже очистили от грязи. Остальной холст запылен трех миллиметровым слоем до такой степени, что рисунка не разглядеть. Кисточка опускается в раствор и то промакивающими, растворяющими грязь, то легкими, подметающими движениями, перемещается в квадратике сантиметр на сантиметр. Методично, старательно, аккуратно. Рядом со взрослой женщиной-реставратором в этом аквариуме десятилетняя юная помощница старается повторять те же движения. Зрители наблюдают.

- А чтобы водой просто не смыть? Колупаться-то можно долго!

- Водой сразу и рисунок смоется. Проще тогда просто чистый холст купить, - отвечает кто-то более просвещенный в искусстве.

В следующем зале сотрудница музея рассказывает об иконе Николая Чудотворца. Эта история не сильно увлекает моих бойцов, как и следующий зал. Где происходит съемка истории с графическими людьми. Грим настолько прекрасен, что на фотографиях люди выглядят абсолютно нарисованными и плоскими. Режиссер объясняет участвующим, что происходит в следующем кадре. Фотограф меняет диспозицию, герои расходятся по местам... А мы двигаемся дальше, так и не узнав ни начала, ни финала истории.

- Мам, пойдем уже лепить!

Нам сообщили, что на первом этаже ребятам дают поработать с глиной. Конечно, интерактив куда любопытнее созерцания. Мы перемещаемся на первый этаж. К сожалению, мастер-класс для детей по скульптуре уже закончился, мы созерцаем стол, слепленные фигурки... Вздыхаем.

Зато в соседнем зале натянуты полотна и разложены мелки. Ну, тоже ничего! Можно и так посамовыражаться. Старший рисует дракона, младший квадраты, круги, треугольники. А я осматриваюсь, что еще любопытного предложить алчущим впечатлений умам.

О! Толпа. Зал забит до отказа. В том смысле, что подойдя, отказываешься от мысли проникнуть внутрь.

- Что дают?
- Песочное шоу.

Понятно, кажется, оно тоже пролетает мимо. Нет? Мои шустрые уже просочились вдоль стенки. Взрослые благожелательно раздвигаются, пропуская вперед. Хорошо быть мелким. Кто бы в детстве рассказал об этом преимуществе? А то ведь кажется, что все блага земли достаются взрослым.

Шоу заканчивается, толпа вытекает из зала. Размышляю, как добыть отпрысков. Пробравшись поперек движения, понимаю, что мои тусят у сцены. Не удивительно. Шоу закончено, но начинается мастер-класс! На поверхность стола насеивают песок.

- Сейчас мы, используя метод вычищения, нарисуем рожицу!

На экране появляется круг.

- И глазки.

Две щепотки размещаются в центре, пальцы придавливают его в середине и рисуют еще два круга. Опа! Зрачки сформировались сами собой — этот тот песок, который был прижат.

- Брови, рот. Пусть улыбается. А теперь нахмурился, а теперь загрустил.

Легким движением мастер трансформирует физиономию. Зал, смешанный, но большей частью только слегка возвышающийся над стульями, реагирует одобрительно.

- Мам, запиши меня в этот кружок! - безапелляционно заявляет младший.

Угу, давно хотела сводить, думаю я..

На третьем этаже юные виртуозы одухотворяют рояль. Две девчушки лет по тринадцать в четыре руки исполняют Полонез Огинского. Легко, душевно. Публика с интересом внимает классическому произведению. Старший, осваивающий первый год фортепиано, рассказывает, что из их класса хотят сделать ансамбль. Кажется, он впечатлен.



- А почему здесь написано "100 рублей"?

Листок прикреплен к мольберту, модель не шелохнется на стуле, мастера создают образ углем, пастелью, карандашом.

- Платишь сто рублей, тебе рисуют портрет.

Интересно, очередь желающих успеет закончиться к полуночи?



А ночь уж близится. В полночь обещано файер-шоу! Выдержим ли мы? Пора проветриться. На улице уже темно. Перед Художественным музеем сошлись в баттле хип-хопперы. Но толпа зевак такая плотная, а участники так резко переходят на нижний уровень, что это действо мы сразу игнорируем. Дети резвятся с детьми подошедшей подруги, у нее две девочки — компания сколачивается что надо, развлекать их не приходится.

Перед самым шоу случается страшное. Оказывается, что младший съел все овсяные пряники, оставив только мятные, которые ест только он. Старший в тоске, истерике и гневе одновременно. Я все понимаю, но предлагаю вызвать такси и отправить его домой. Крики стихают, хотя физиономия остается аварийной. Спасает начинающееся шоу. Зрителей старательно разгоняют, чтобы освободить достаточную площадь. Наши пробираются между ног взрослых. Мы пытаемся что-то разглядеть через ряды голов, в очередной раз завидуя детям.

Огненная свистопляска начинается. Повелители стихии жонглируют горящими факелами, крутят вокруг себя пылающие штанги, пыхают огнем.

- Они что ли керосин пьют? - раздается в толпе.

У парней и правда в руках бутылки. Пламя взлетает в воздух.

- Только бы старший не начал экспериментировать, - задумчиво говорю я подруге.

- Я тоже самое думаю о старшей, она огненной стихии, - вторит мне подруга.



Потом мы еще какое-то время ждем такси, толпа стремительно рассеивается. Пусто перед музеем. Будто никого и не было. Дети мерзнут и хотят спать, но на диво спокойны. Наполнились впечатлениями? Дома они быстро и без пререканий засыпают. А я думаю, что вполне уже можно выходить с ними в свет. Договоренности соблюдаются.

А вы ходили на Ночь музеев в своем городе? Расскажите, как это было!


Читайте также:
Музеи занимательной науки: русская версия
Музеи техники: от велосипедов до луноходов
Музей советских игровых автоматов: назад в детство!
В новосибирском планетарии можно подсмотреть за космонавтами


Tags: Игры на воздухе, Отдых
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments